Столица Эквадора играет важную роль в не нефтяном экспорте страны. За последние три года в среднем 20% всех поставок, которые были отправлены за границу, происходили от столичных компаний, согласно данным Федерации экспортеров Эквадора (Fedexpor). Из USD 12 млрд 804 млн, которые были получены в прошлом году за счет не нефтяного экспорта в национальном масштабе, на долю столицы приходится USD 2 млрд 964 млн.
По данным Национального института статистики и цензов (INEC), в кантоне Кито насчитывается 188 635 компаний. Fedexpor отмечает, что там существует 1 200 компаний-экспортеров, которые создают рабочие места для почти 200 000 человек. Цветы, растительные масла и экстракты, деревянные доски, фруктовые и овощные консервы, а также пластмассы и изделия из них являются звездными продуктами внешней торговли. Из Кито и его окрестностей продукция отправляется в США, Европейский Союз, Колумбию, Перу и Россию.
Однако, существуют торговые барьеры, которые необходимо преодолеть для повышения конкурентоспособности предприятий. Для Пабло Витери, менеджера цветоводческой компании «Pacific Bouquet», расположенной в приходе Яруки, основным вкладом предприятий сектора в экономическое развитие столичного округа является создание рабочих мест в сельских районах. В течение 15 лет на рынке «Pacific Bouquet» обеспечивает работой 40 человек и имеет еженедельное производство от 70 000 до 80 000 стеблей. 70% товаров экспортируется в США. Хотя эквадорские цветы очень популярны на американском рынке, конкурентоспособность падает из-за отсутствия торгового соглашения с США, какое имеет Колумбия, ведь импортерам приходится платить пошлину от 6% до 7% за эквадорский продукт.
Кито также экспортирует смесители, сантехнику и ванны. Компания «Edesa», расположенная в Чильогальо, является традиционной фирмой города с 1974 года. Компания выпускает около 2,2 млн единиц продукции в год и около 48% отправляется за границу, главным образом в Чили, Колумбию и Центральную Америку. В компании работает 960 человек, она является частью чилийского холдинга промышленной керамики «Cisa Operations» и гордится тем, что эквадорские руки производят высококачественные товары. Основная стратегия – разработка и инновация продукции, с акцентом на экономию воды и широкий спектр предложений.
Текстильная промышленность – еще один важный сектор экономики Кито. Чарльз Давила, менеджер компании «Hilacril», работающей уже 45 лет, считает, что из 25 000 предметов одежды, которые изготавливаются тут каждый месяц, 10 000 продаются в США, Колумбии, Мексике и Боливии. Завод расположен в долине Тумбако и дает работу 180 сотрудникам, из них 80 % составляют женщины. Добавленная стоимость брендов обеспечивается инновациями цветов, диверсификацией моделей и качеством производства и отделки. Как и Витери, Давила выразил сожаление тем, что Эквадор не имеет конкретного торгового соглашения с США и по этой причине некоторые эквадорские текстильные изделия облагаются пошлинами до 35% для выхода на этот рынок.
Помимо устранения тарифных и налоговых барьеров (таких, как налог на вывод иностранной валюты и авансовый налог на прибыль), местная промышленность требует нового трудового законодательства, отвечающего потребностям производственного сектора и глобальным тенденциям. Так считает Луис Луна Осорио, эксперт по внешней торговле. Чтобы расширить экспорт и добавить новых участников, необходимо делать ставку на новые предприятия, добавил Дэвид Лопес, технический директор Торговой палаты Кито (CCQ). Эта поддержка должна быть отражена в процессах ускорения роста компаний, увеличения объема ресурсов предпринимателей для выхода на новые рынки и улучшения производственных компонентов.