Продажи автомобилей в Эквадоре падают

Продажи автомобилейПредложение моделей и марок автомобилей в Эквадоре увеличилось, но спрос на них снизился. В период с января по октябрь этого года было продано 109 967 единиц, что на 4 200 автомобилей (3,7%) ниже по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, согласно Ассоциации автомобильных компаний Эквадора (Aeade). Причины, по мнению руководителей Гильдии, связаны с общими экономическими проблемами, переживаемыми страной. Помимо прочего, это относится к сокращению текущих расходов, снижению потребления домохозяйств, пересмотру субсидий на топливо, замедлению предоставления кредитов и падению цен на нефть. По прогнозам Aeade, в этом году будет продано 132 344 автомобиля, что будет означать падение на 4% по сравнению с 2018 годом. Кроме того, ожидается дальнейшее сокращение продаж в 2020 году, когда предположительно будет реализовано примерно 130 393 автомобиля.

Несмотря на сокращение, предложение брендов и моделей растет. В 2016 году в стране предлагалось 340 моделей, а теперь их 582, согласно Aeade. Кроме того, в период с 2016 по 2019 год на эквадорский рынок было выпущено более 20 новых брендов. В докладе Гильдии было установлено, что снятие ограничений на импорт автомобилей позволило ввозить новые бренды и модели, что привело к снижению цен. Еще одним фактором стало вступление в силу соглашения с Европейским Союзом, что позволило снизить тарифы. При этом цена новых автомобилей снизилась на 10,4% с 2016 года, сообщает Aeade.

Хуан Франсиско бака является коммерческим менеджером компании «Go Motors» в Гуаякиле. По его словам, наиболее востребованы автомобили типа «седан» и «хэтчбек». «Комфорт и стоимость делают их более привлекательными», - отметил он, но добавил, что продажи замедлились из-за ограничения потребительского кредита, а также в связи с тем, что эквадорцы не спешат, как раньше, менять свои транспортные средства. Представитель дилера «Hyundai» отметил, что модель «Grand i10», цена которой составляет USD 13 990, остается лидером.

В дилерском центре «Aekia» в Кито представлены «Kia Soul» и «Kia Soluto» в качестве моделей, выпущенных для 2019 года. Для фирмы срок службы транспортных средств является одним из факторов, препятствующих новым приобретениям. И это одна из причин, по которой «Chevrolet» предлагает для продажи модели 2017 и 2018 года. Абель Леон, руководитель отдела продаж, указал, что были улучшены четыре версии популярных легковых автомобилей. Среди моделей 2019 года лидирует «Beat 2019», который был выпущен три месяца назад в версии «LS» и «Captiva».

Китайские бренды, со своей стороны, завоевали более высокую долю рынка, с 5,2% в 2016 году до 19,4% в этом году. И это ставит китайские автомобили на второе место по продажам, тогда как до февраля прошлого года они занимали третье место. Цены и аэродинамические конструкции привлекательны, считает Себастьян Перес, коммерческий менеджер «GAC Motor». Несмотря на то, что компания ожидала снижения продаж по сравнению с 2018 годом, в последние месяцы произошло восстановление на 5%. Дилер предлагает пять новых моделей – один легковой  автомобиль и четырех внедорожника. Основное новшество можно наблюдать в дизайне передней части автомобилей и версиях 4x2 и 4x4, отметил Перес. Цены варьируются от USD 19 990.

Европейские бренды также улучшили свое позиционирование, увеличившись на эквадорском рынке с 2,4% до 6,3% за последние три года. Эрнан Очоа, коммерческий менеджер «Citroën», заверил, что этот французский бренд удвоил средний объем продаж в месяц. Фирма предлагает девять моделей.

Что касается моделей, собранных в Эквадоре, наблюдается сокращение производства на 40% по сравнению с прошлым годом, отметил Дэвид Молина, глава эквадорской автомобильной палаты. «Это в основном связано с потерей конкурентоспособности отечественной промышленности из-за высоких налогов, выплачиваемых по всей производственной цепочке», - пояснил он. По словам Молина, автомобиль, собранный в стране, стоит почти на USD 2 000 дороже, чем тот, который прибывает из Колумбии с нулевым тарифом.

Продажи автомобилей в Эквадоре падают

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito