«Несправедливо, что средний и деловой класс страны должен выворачивать карманы, пока правительство не выполнило свою задачу по сокращению государственных расходов. Налоговая реформа в настоящее время вредна для страны», - об этом заявил Патрисио Аларкон, президент Торговой палаты Кито и эквадорского Комитета по предпринимательству (CEE). Он объяснил во время встречи со СМИ, что налоговая реформа, направленная исполнительной властью в парламент, не способствует повышению конкурентоспособности, созданию рабочих мест и привлечению инвестиций в Эквадор.
Кроме того, он подчеркнул, что рост некоторых налогов еще больше замедлит потребление, поэтому экономический рост все равно ждать не стоит, и даже выразил сожаление, что правительство сосредоточилось на сборе денег, не способствуя реальному изменению экономической модели развития. «Инициатива исполнительной власти имеет больше негативных, чем положительных аспектов», - заявил глава CEE. Он также уточнил, что предпринимательский сектор не оказал влияния и не участвовал в принятии решений ни по вопросу ликвидации субсидий, ни по вопросу пакета налоговых реформ. «С предложенными мерами, понятно, у нас принципиальные разногласия с правительством», - добавил Аларкон.
Первая точка несогласия с представленными реформами заключается в том, что, с одной стороны, налог на отток иностранной валюты (ISD) снижается с 5% до 2,5%. С другой стороны, исключается возможность возврата этого налога с помощью налогового кредита для компенсации уплаты подоходного налога. «С действующими правилами, хотя 5% выплачивается, можно получить возврат всего этого процента, но теперь 2,5%, которые будут выплачены, не смогут быть возвращены. На практике налог увеличивается», - отметил Аларкон. Таким способом правительство надеется собирать дополнительно USD 280 млн каждый год. Позиция предпринимательских гильдий заключается в том, чтобы ISD полностью отменить и найти альтернативные способы компенсировать USD 1 млрд, которые генерируются этим налоговым сбором.
Еще одна точка несогласия – то, что связано с предложением облагать налогом дивиденды нерезидентов (юридических и физических лиц). Например, международные компании, работающие в стране, должны будут заплатить дополнительный налог, что, по словам Аларкона, увеличивает общее налоговое бремя в стране, которое и без того уже является одним из самых высоких в регионе. «Компании уже платят 25% подоходного налога, 15% выплачивается в виде доли прибыли работникам, и теперь добавится еще 10% за дивиденды. Эффективная ставка налога составляет около 42,5%», - заявил он.
Хотя отмена предоплаты подоходного налога является положительным моментом, особенно для обеспечения ликвидности для небольших компаний, Аларкон отметил, что переплата этого налога может быть возвращена через налоговый кредит. «Теперь власти хотят, чтобы взимались налоги с продаж, которые должны быть выплачены в период с января по март каждого года. Это самые сложные месяцы для предприятий, и эффект может быть каскадным, потому что стоимость этого налога будет отражаться в производственной цепочке вплоть до повышения потребительских цен», - пояснил он.
Согласно информации Торговой палаты Кито, 9 800 компаний с оборотом от USD 1 млн до более USD 10 млн в год должны будут платить этот налог. Правительство Эквадора стремится получить за счет этого налога USD 177 млн в год, в то время как с предоплатой подоходного налога в казну поступало около USD 300 млн в год.