Министр экономики Ричард Мартинес в кратком заявлении объяснил, что в связи с техническим сбоем в компьютерной системе банка «BancodelPichincha», встревожившим не только клиентов этого крупнейшего банка страны, но и остальных граждан, власти «обратились к руководству финансового учреждения, которые заявили, что проблема уже решена, что позволит восстановить работу в течение ближайших часов». В связи с этим, министр попросил граждан получать информацию только по официальным каналам, избегая злонамеренных панических сообщений.
Со своей стороны, Маркос Лопес, представитель исполнительной власти при Совете по денежно-кредитному и финансовому регулированию, пояснил, что финансовая система Эквадора остается твердой и ликвидной, и проблем с каким-либо банковскими учреждениями нет.
В официальном заявлении руководители банка «BancodelPichincha» сообщили своим клиентам, что технический сбой компьютерной системы, был исправлен вчера утром. «На данный момент сеть отделений и банкоматов работает в нормальном режиме. В ближайшие часы остальные каналы обслуживания также будут доступны», - указано в заявлении. Кроме того, банк признал, что произошедшее неудобство продлилось дольше, чем предполагалось, но ситуация уже исправлена. Банк «сожалеет о неудобствах, имевших место в последние часы».
Управление банками и страховыми компаниями, в свою очередь, объявило через свой аккаунт в социальной сети Twitter, что с целью защиты сбережений и операций граждан из-за проблем, возникших в компьютерной системе «BancodelPichincha», была развернута программа оперативного контроля и мониторинга. Учреждение также отметило, что системы остальных финансовых учреждений остаются активными.