Министерство экономики Эквадора представило Статистический бюллетень по государственному долгу на основе резолюции MEF-2018-0134 от ноября 2018 года, в которой рассматривается новая методология для расчета показателя долг-ВВП. На основании этой новой методологии, сумма и процент совокупного долга увеличиваются на 2,5% от валового внутреннего продукта (ВВП), с USD 52 млрд 099,6 млн, зарегистрированных до марта прошлого года, до USD 55 млрд 605,7 млн по новой методике. Это означает переход долга по отношению к ВВП от 46,07% к 49,17%. Увеличение на USD 3 млрд 506, 1 млн обусловлено включением сальдо предварительных нефтяных продаж, долгов перед Институтом социального обеспечения (IESS) и обязательств перед такими нефтяными компаниями, как «Schlumberger», которые предыдущее правительство не признало государственным долгом.
В случае предоплаты по предварительным нефтяным продажам, остаток по состоянию на апрель 2019 года составляет USD 284 млн, долг перед компанией «Schlumberger» составляет USD 724,9 млн. Долги перед IESS являются отдельными и представляют собой облигации, выпущенные для погашения 40%-й части государственного взноса в Пенсионный фонд. Последнее обязательство достигает USD 2 млрд 497,2 млн.
Изменение методологии расчета госдолга соответствует обязательству перед Международным валютным фондом (МВФ) и изложено в третьем переходном положении вышеупомянутой резолюции, в котором говорится о выпуске бюллетеня по государственным долгам с новой методологией расчета за период с января по апрель 2019 года. Кроме того, в четвертом переходном положении отмечается, что в течение 360 дней следует опубликовать исторический статистический отчет с применением этой новой методологии. Здесь добавляются не только неучтенные ценные бумаги, но и изменяется способ представления общего, внешнего и внутреннего государственного долга. Теперь это будет сделано сразу в трех направлениях.
Тем не менее, Фабиан Каррильо, заместитель министра финансов, пояснил, что задолженность также будет представлена консолидированным образом, где будут «чистые долги» (кредиты) государства перед другими государственными учреждениями. «Закон не позволяет нам принимать во внимание долг Cetes (казначейские сертификаты), которые на сегодняшний день составляют USD 2 млрд 344 млн. Другие условные обязательства также не включены, но они будут продолжать публиковаться в разделе долгового бюллетеня, уточнил он.
Хайме Каррера из наблюдательного совета по налоговой политике считает новую методологию шагом вперед в части обеспечения прозрачности, но считает, что еще многое предстоит прояснить. «Не принимается во внимание плавающий долг и задолженность, ни Cetes, ни задолженность по здравоохранению с IESS», - уточнил он. При всем этом общая сумма обязательств, которая должна быть в совокупном долге, достигает почти USD 70 млрд.
Правительство считает, что эти расчеты не могут быть сделаны в соответствии с положениями ряда законов и последнего закона «О поощрении производства». В любом случае, условная задолженность будет составлять USD 7 млрд 500 млн, в результате чего сумма всех обязательств государства составит более USD 63 млрд.
Расчет государственного долга, три направления:
1. Общий государственный бюджет (PGE): включает долги учреждений и учреждений государственного сектора центрального правительства, их дочерних организаций.
2. Нефинансовый государственный сектор (SPNF): рассматривает субъекты PGE, децентрализованные местные правительства (GAD), государственные предприятия и социальное обеспечение.
3. Общий государственный сектор (SPT), который, в дополнение к учреждениям PGE и SPNF, включает государственные банковские учреждения и другие финансовые государственные учреждения, такие, как Корпорация страхования вкладов (Cosede).
Эквадорские власти ведут переговоры с ведущими рейтинговыми компаниями, такими, как «Standard», «Moodys» и «Finch», чтобы снизить Индекс риска для страны и выпускать более дешевые государственные облигации, чтобы обменять их на более дорогостоящую часть государственного долга.