Производители цветов ожидают, что в этом году рост продаж в связи с Днем матери составит минимум 9%. Хуан Франсиско Посо, менеджер по вопросу информации и маркетинга Ассоциации экспортеров цветов (Expoflores) объяснил, что одной из стратегий для улучшения результатов является инновация отрасли, то есть расширение ассортимента на рынке. Примером являются летние цветы.
Основным торговым партнером цветоводов Эквадора остаются США, получающие 49% от общего объема продаж, затем идут страны Европейского союза (21%). Посо уточнил, что для расширения рынка сбыта требуется большая поддержка государства, для повышения конкурентоспособности важно заключить торговый договор с США.
Патриция Ромеро, представитель компании-производителя цветов, расположенной в Табакундо, сообщила, что объем продаж за сезон возросло на 10%, особенно высок спрос на розы с длинным стеблем и ярких расцветок. «Продажи перед Днем матери составляют 15% от общего объема экспорта каждый год, больше продается только перед Днем Святого Валентина», - заявила она. Перед Днем матери из международного аэропорта «Марискаль Сукре» отправляется 115 тонн цветов, по 15 рейсов в день. В этом сезоне было экспортировано более 11 000 тонн, на 2 тонны больше, чем в 2017 году.
В течение первых месяцев этого года общий объем экспорта цветов на различные международные рынки составил более USD 182 млн. Целью производителей до конца года является преодоление отметки USD 881 млн. Другая цель – увеличить долю на внутреннем рынке. «Местные продажи составляют лишь 2%, потому что потребитель в Эквадоре не знает ничего о ценности цветоводства», - сообщил Посо.
В июне ожидается подписание соглашения о свободной торговле со странами-членами EFTA (Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн). Это значит, что 99% товаров, которые экспортирует Эквадор, не будут облагаться пошлинами при ввозе в страны группы, которая представляет рынок из почти 12,5 млн человек с высоким уровнем дохода. В 2017 году экспорт эквадорских цветов в страны группы EFTA составил почти USD 12 млн. Ожидается, что соглашение послужит росту экспорта Эквадора и цветочный сектор находится в наиболее благоприятном положении. Кроме того, это позволит Эквадору стать более конкурентоспособным по отношению к другим странам, которые уже имеют соглашения о свободной торговле с этой группой, как Колумбия, которая подписала соглашение о свободной торговле с ЕАСТ еще в 2011 году и является основным конкурентом Эквадора на цветочном рынке в мире. Это также позволит стране быть более конкурентоспособной Кении, которая имеет преимущества в части логистики, находясь куда ближе к Европе.
В течение первого квартала этого года экспорт роз в страны Европейского союза обеспечил для производственного сектора Эквадора около USD 40 млн. Цель в среднесрочной перспективе – продать в страны EFTA, по крайней мере, половину этого уровня. Помимо цветов, пользу от соглашения с EFTA извлекут производители бананов, тунца, морепродуктов, манго и кофе. Со стороны импорта, ожидается увеличение закупок лекарств, химических препаратов, органических удобрений, электротехнического оборудования, оптических приборов и запасных частей.