Эквадорская авиакомпания «Tame» прекратила полеты в Венесуэлу в связи с отсутствием пассажиров и серьезными экономическими потерями из-за трудностей получения денежных средств от венесуэльской стороны, сообщил Генеральный менеджер компании Октавио Перес.
Государственная компания, сама противостоящая экономическим проблемам, приняла решение в ноябре уменьшить частоту рейсов в Каракас с 6 в неделю, и число рейсов прогрессивно сокращалось вплоть до полного отказа от этого маршрута в прошлую субботу. 3 февраля компания отправила последний рейс по маршруту Каракас – Богота – Кито. Занятость самолетов, направляющихся в Каракас, ниже 50 %, это делает маршрут экономически невыгодным», - пояснил Перес во время представления новой коммерческой стратегии компании.
Управляющий добавил, что ситуация в Венесуэле, осложнявшаяся с 2003 года, затрудняет перевод дохода в доллары с боливара, обесценившейся местной валюты, что также имело значение в принятии решения отказаться от этого направления. «Связавшись с боливаром, мы понесли существенные потери» - указал Перес, добавив, что Венесуэла в настоящее время не должна денег эквадорскому предприятию.
Международная Ассоциация Воздушного Транспорта ссылается на долг в размере USD 3 млрд 800 млн, который венесуэльское государство имеет перед международными авиакомпаниями, что спровоцировало их массовый исход из страны и значительное сокращение рейсов в Каракас и из него. Американские авиакомпании «United Airlines» и «Delta», колумбийская «Avianca» приостановили полеты в Каракас в 2017 году, немецкая авиакомпания «Lufthansa» и американская «Dynamic» сделали то же самое еще в 2016 году, а компании «Air Canada», «Aeroméxico», «Alitalia», «Lan», «Tam», «Tiara» и «Gol» прекратили летать в Венесуэлу между 2014 и 2015 годами.
Венесуэла была должна до октября прошлого года USD 6 млн и эквадорской авиакомпании, но этот долг уже был оплачен, согласно Перес. В последующие дни специальная комиссия из «Tame» отправится в Венесуэлу ликвидировать долги за оперативное обслуживание и закрывать офис.
Руководство предприятия намерено возобновить полеты по маршруту Кито - Богота как часть своей новой коммерческой стратегии. Благодаря ей, в 2018 год «Tame» ожидает получить доход около USD 200 млн.