Ревизоры изучают обоснованность изменения потолка государственного долга Эквадора

Ревизоры изучают обоснованность изменения потолка государственного долга ЭквадораГосударственная ревизионная комиссия и группа из 11 гражданских ревизоров изучают государственные обязательства, а именно, обоснованность потолка долга, приобретенного правительством Рафаэля Корреа между 2012 и 2017 годами. И снова возникли сомнения в обоснованности повышения долгового потолка, поскольку, ссылаясь на Международный валютный фонд (МВФ), предыдущее правительство Эквадора просто удалило некоторые статьи из общего расчета, а это означает, что реальный долг эквадорского государства куда выше, чем принято полагать, и это может стать огромной проблемой для экономики южноамериканской страны.

Кодекс планирования и публичных финансов гласит, что государство не может приобретать долговые обязательства, которые в сумме превышали бы 40 % Внутреннего валового продукта (ВВП). В 2016 году, когда правительство Рафаэля Корреа искало внешнее финансирование для строительства Нефтеочистительного завода Тихого океана, долговой потолок приближался к обусловленному законом пределу, однако, исполнительным указом экс-президент Рафаэль Корреа изменил правила игры, установив достаточный запас, чтобы иметь возможность получать новые кредиты. Это действие указано в учебнике управления публичными финансами, изданному МВФ.

Но, по мнению гражданских ревизоров-специалистов, приглашенных Государственной ревизионной комиссией, существует высокая вероятность того, что предыдущее правительство неправильно интерпретировала положения вышеупомянутого документа. Экономист Пабло Давалос, один из гражданских ревизоров, объяснил, что ими был изучен учебник МВФ и есть основания полагать, что не существовало законных оснований для подобных действий правительства. В противном случае, исчезает само понятие консолидированного долга, пояснил он. Как указано в учебнике МВФ, только когда речь идет об учреждениях центрального правительства, долг между ними не регистрируется в общих долговых расчетах, но в случае Института социального обеспечения (IESS), это организация, имеющая учредительную автономию и не подчиненная правительству, добавил специалист.

Кроме того, ревизоры должны проверить несколько составляющих суверенного долга, в частности, выпуск государственных облигаций, продажа необработанной нефти по предоплате и кредиты Китая, как и другие источники международного финансирования. Было создано две рабочие комиссии: одна для того, чтобы проанализировать юридическую составляющую всех обязательств, и вторая техническая, которая будет заниматься экономической и финансовой частями.

В 2016 году правительство Рафаэля Корреа увеличило потолок долга, чтобы иметь возможность получать внешние кредиты и финансировать строительство ряда важных объектов. В сентябре того года национальный долг достиг 36 % ВВП, то есть в запасе правительства оставалось едва ли 4 %, а после увеличения долгового потолка этот показатель снизился до 25,7 %. Бывший тогда управляющим Центрального банка Эквадора Диего Мартинес объяснил, что правильно производить расчет потолка государственного долга, основываясь на консолидированном долге, согласно учебнику МВФ, и тем самым государственный долг был снижен до 25,7 %, оставляя достаточное поле для маневра правительству, чтобы получать новые кредиты.

© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito