Сельхозпроизводители Эквадора не могут справиться с новым падением цен на свою продукцию. Виктор Аон (кантон Кеведо, провинция Лос Риос) вынужден был уволить четырех человек на прошлой неделе, после резкого падения цен на пальмовое масло. С USD 150 за тонну, которые платили пятнадцать дней назад, цена упала до USD 115.
С аналогичной проблемой столкнулся и Вашингтон Нуньес, рисовод из кантона Бабаойо. Он готов собирать урожай, но его не вдохновляет цена USD 27 – 28 за большой мешок риса. Ссылочная цена за 200-ти либровый мешок риса (90 кг) – USD 35,50, но никто из покупателей такую цену не платит. Рисовые мельницы охотно берут на переработку рис сортов Serón или FL11, а за рис сорта Iniap (посадки которого субсидирует правительство) платят мало, пояснил Нуньес. Некоторые мельницы ставят условия: берут на переработку мешки весом не менее 220 или даже 230 либров, с оплатой после 10 января следующего года. Производители задолжали за средства производства и ситуация продолжает ухудшаться, люди беднеют. По словам Нуньес, «не остается почти ничего для оплаты образования, медицины и предметов обихода».
Виктор Аон добавил, что, пока для производителей пальмового масла цена падает, потребитель платит еще на 10-20 центов больше за масло. «Если мы несем убытки, два предприятия, которые очищают масло, должны снизить цену для эквадорцев, Управление по контролю за рыночной монополией должно пресечь эти спекуляции», - считает производитель.
Эти дни тяжелы и для производителей какао. Только за три рабочих днях (с четверга по понедельник) стоимость тонны какао-бобов на международном рынке упала до USD 103.
Для производителей кофе также не видно света в конце туннеля. Тонна кофе сорта робуста – ниже USD 1 750, а арабика стоит USD 1 285. Пока это происходит, самому крупному предприятию по переработке кофе отказано в разрешении на импорт сырья из Азии, сообщил Асклей Дельгадо, президент «Anecafé». «Компания покупает в стране то, что производится для внутреннего рынка, если покупать для экспорта, мы разоримся», - пояснил он.