Неполная занятость, которая в последних триместрах продемонстрировала устойчивую тенденцию к росту, в сентябре этого года составила 20,5 % от общего числа экономически активного населения (PEA). А именно, 1 679 858 жителя Эквадора работают меньше восьми часов в день и не получают даже основной заработной платы. Из этих 1,6 млн, только 21,7 % работают официально (364 524 человек), в то время как 69,7 % (или 1 171 000 человек) трудятся фактически нелегально. Остальные 3,1 % (52 075 человек) работают на дому и имеют почасовую оплату.
По данным Института статистики и цензов Эквадора (INEC), нелегальный рынок труда вырос по сравнению с тем, что наблюдалось год назад, когда этот показатель составлял 64,8 % (1 011 101 человек). То есть за последний год эта доля рынка труда выросла почти на 160 000 человек.
Эти «нелегалы» - такие, как Винисио Рока, который продает пироги в центре Кито. Он рассказал, что выбора у него было немного, чтобы найти официальную работу, поэтому ему пришлось заняться уличной торговлей. «Я работаю менее года на этом месте, моя жена печет пироги, а я выхожу продавать их по доллару каждый» - пояснил мужчина. Он добавил, что это был не осознанный выбор, а суровая необходимость: как-то надо жить, и когда есть семья, нельзя себе позволить быть очень требовательным, нужно приносить еду в дом.
Другой случай неофициальной работы – Элисабет Касарес, которая продает бутерброды и кофе возле одного из университетов. Она работала водителем такси, но из-за долгов пришлось продать автомобиль. Ситуация осложнилась, деньги закончились и ей пришлось заняться уличной торговлей, а вечером заниматься домом и детьми, пока ее муж работает сторожем на складе.
В эквадорских городах наблюдается значительный рост неполной занятости. В Гуаякиле этот показатель вырос с 19,9 % до 24,1, в Мачала – с 16,5 % до 22,2 %. Ставки неполной занятости в обоих городах гораздо выше, чем в Кито и Куэнке (7,5 % и 10 % соответственно). Эксперты Корпорации «Исследования для развития» (Cordes) считают, что эти данные подтверждают: экономический рост, о котором сообщает в отчетах за последние триместры Центральный банк, сопровождается ростом спроса на персонал со стороны предприятий, что противоречит поддерживаемому падению интереса инвесторов.