У эквадорского банана нет конкуренции в России, где он заполнил почти 94 % рынка, и тем не менее, экспортеры Эквадора настроены развить свое подавляющее лидерство, как они заявили во время открытия 26-й международной выставке продуктов питания и напитков «WorldFood Moscow 2017», открывшейся вчера в Москве.
«Мы стремимся продолжить укреплять наше присутствие здесь. Россия для нас очень важный и стратегический рынок», - сообщил глава Ассоциации банановых экспортеров Эквадора (Acrobanec) Ричард Саласар. Организация, управляемая им, подписала в минувший понедельник в Москве меморандум с Ассоциацией импортеров фруктов и овощей России, который призван улучшить и без того превосходное сотрудничество между двумя странами в области пищевой торговли. «В Россию отправляется около 24 % общего количества экспортируемого банана из Эквадора», - прокомментировал Саласар важность российского рынка для его страны.
Эквадорский посол в Москве Хулио Прадо Эспиноса объяснил, что, несмотря на поток эквадорского банана, подписанием нового меморандума эквадорские производители хотят закрепить свои торговые отношения с Россией, и даже увеличить этот поток. «От 92 до 94 % импорта бананов в России происходит из Эквадора. Мы надеемся увеличить эту цифру еще на 3 % в этом году, и нужно отметить, что экспорт уверенно растет», - добавил он. Посол Прадо Эспиноса отметил, что экспорт эквадорского банана сохранил свой объем и даже продолжает расти в России, несмотря на кризис, который наблюдается в настоящее время в банановой отрасли во всем мире, ввиду избыточного предложения производителей.
Коммерческий офис Эквадора в Москве (ProEcuador) также стремится содействовать банановым экспортерам, продвигая этот товар в России, в том числе, новой продукции – банановых чипсов. «У них есть большой потенциал в России, что было подтверждено во время дегустаций этого продукта, организованных в этой стране», - подтвердил посол Эквадора.
Около 1 500 компаний из 64 стран мира представили свою продукцию в Москве. «WorldFood Moscow 2017» - вторая самая крупная ярмарка подобного рода в России, ее посещает каждый год более 30 000 человек, включая предпринимателей и частных лиц. Российский рынок питания переживает последние три года историческое изменение, связанное с введением России запрета на импорт продовольственной продукции из Европейского Союза (ЕС), США, Японии, Австралии и Канады. Запрет, продленный этим летом до конца 2018 года, касается импорта фруктов и овощей, мяса, рыбы и молочных продуктов из стран, которые поддержали экономические санкции против России в связи с событиями на Украине. Закрытие западного рынка открыло двери новым производителям, в том числе из стран Латинской Америки, и стимулировало активное развитие собственного продовольственного рынка России.