Ежемесячное производство транспортных средств в Эквадоре уменьшилось на 47,9 % в ноябре 2016 года по сравнению с тем же месяцем 2014 года, согласно докладу Автотранспортного консорциума Эквадора (Aeade). Падение производства наблюдается последние два года. Доклад профсоюза доказывает сокращение с 5 252 транспортных средств в ноябре 2014 года до 3 413 автомобилей в том же месяце 2015 года и 2 738 в ноябре 2016 года.
С октября по декабрь 2016 года объем продаж автомобилей вырос на 21 % по сравнению с тем же периодом 2015 года, однако, на рынке до декабря было продано 63 554 новых транспортных средств, что на 21,8 % меньше по сравнению с 81 309 единицами, проданными за тот же период 2015 года. И все же продажи в последнем триместре 2016 года превысили ожидания сектора, согласно Aeade. Среди основных факторов, повлиявших на этот рост, находится смягчение кредитной политики частных банков в середине 2016 года и выделение дополнительной квоты в размере USD 50 млн на импорт транспортных средств в октябре прошлого года.
Несмотря на эти числа, свидетельствующих об активизации транспортного рынка, Aeade отмечает, что легковых автомобилей, подпадающих под квоты, в 2016 году было продано на 13 268 единиц меньше, чем в 2015 году (18,6 %), а среди тяжелогрузных транспортных средств (автобусы и грузовики) сокращение продаж составило 45,6 %, то есть на 4 507 единиц меньше, чем в 2015 году. В 2016 году на эквадорском рынке было продано 55 884 единиц легкового транспорта (автомобили, пикапы, внедорожники), что составляет 87,93 % полного рынка, против 7 670 единиц грузовых транспортных средств (минивэны, грузовики и автобусы), на долю которых пришлось 12,06 % рынка. Между январем и ноябрем того же года было импортировано 30 874 транспортных средств всех категорий и произведено 24 147.
Исполнительный президент Aeade Хенаро Бальдеон отметил, что, «несмотря на то, что в 2016 году экономические ограничения, такие, как квоты и таможенные пошлины, провоцировали рост цен и соответственное снижение спроса, рынок начал восстанавливаться в последнем триместре, и эта ситуация, как ожидается, сохранится в текущем году». Кроме того, атмосфера, которая облегчит торговлю, будет благодетельствовать росту потребления и в этой связи выделяется особая важность торгового соглашения с Европейским Союзом.
Эквадорская автомобильная отрасль состоит из четырех автосборочных предприятий, 92 компаний по производству и продаже автозапчастей, 81 предприятий по изготовлению кузовов, 1 271 компании по продаже автомобилей и импортеров новых и поддержанных транспортных средств, 137 компаний по продаже мотоциклов и 3 126 предприятий сопутствующих услуг, таких, как автомастерские, продажа запчастей и т.д. Согласно национальному опросу в части трудоустройства, 56 801 рабочее место приходилось на автомобильный сектор в 2016 году, и 63,36 % из них относятся к автомастерским и компаниям по продаже запчастей.
С первого дня, когда вступил в силу договор с Европейским союзом (ЕС), начало действовать постепенное сокращение пошлин на импорт. Это касается всех товаров, которые производятся на заводах на европейской территории, независимо о местонахождении головного предприятия. В случае автомобильного сектора, сокращение пошлины на импорт будет четырехступенным: немедленно, 5, 7 и 10 лет, начиная с вступления договора в силу. Так, в случае культиваторов, тракторов, тягачей и автобусов освобождение от налога на импорт было немедленным. Грузовики более 9,3 тонн и более 20 тонн будут освобождены от налога постепенно в течение пяти лет. Легковые автомобили, а также минивэны и внедорожники, будут освобождаться от налога в течение семи лет, остальные автомобили, включая грузовики и пикапы, в течение 10 лет. Сокращение цен на автомобили не будет значительным, согласно оценкам Aeade, поскольку нужно учитывать, что пошлины – это только часть импортных цен, для транспортных средств существуют и другие налоги.
Производство транспортных средств в Эквадоре
Ноябрь 2014 года - 5 252 транспортных средства.
Ноябрь 2015 года - 3 413 транспортных средств.
Ноябрь 2016 года - 2 738 транспортных средств.