Работы по строительству метро в столице Эквадора потребовали найма уже 1 800 человек, что представляет 36 % от необходимого для завершения проекта по возведения этой новой системы общественного транспорта в Кито. Об этом сообщило Столичное государственное предприятие «Метро Кито» в итоговом отчете по первым шести из запланированных 36 месяцев работы. Стоимость проекта составляет USD1 млрд 509 млн.
Согласно официальному докладу предприятия, 540 человек из персонала, нанятого к настоящему моменту – это возвратившиеся на родину эквадорцы-мигранты, в том числе с опытом работы в строительстве в Испании и других европейских странах. Документ указывает, что на этом этапе уже нанято немногим более 45 % рабочих и около 20 % водителей и лиц, оказывающих транспортные услуги. Остальная часть трудящихся (35 %) представляет собой технический персонал, инженеров, инспекторов и административный персонал.
Ссылаясь на эти цифры, управляющий «Метро Кито» Маурицио Андерсон утверждает, что строительство «представляет значительную инъекцию средств в экономику города». Он добавил, что в «высокие пики» работы на 13 станциях, которые осталось построить, потребуется в среднем 350 трудящихся, то есть в общем количестве 4 550. Андерсон также указал, что в данный момент строительство находится в самом начале, и объемы контрактации персонала увеличатся по мере продвижения работ.
На практике, к 4 550 служащим на 13 станциях присоединятся еще сотни рабочих и технического персонала для проведения дополнительных работ, таких, как конструкция колодцев, строительство туннеля и остальные работы на уже построенных станциях «Магдалина» и «Лабрадор».
Один из 1 800 сотрудников, уже нанятых для работы – уроженец Гуаякиля Боливар Лопес, который 14 лет проработал в мадридском метро (Испания), и сегодня нанят на работу в метро Кито в качестве инспектора станции Хипихапа, на севере города. Он заверил, что и не мечтал о таком – делать хорошо знакомую работу в своей стране, рядом с семьей, и рад передавать свой опыт согражданам.
На 13 станциях, которые строятся с начала этого года между конечными пунктами «Лабрадор» (на севере) и «Китумбе» (юг) применяется одинаковый принцип, со 150 метровой протяженностью. Линии туннеля, которые соединят станции, имеют протяженность по плану 22 км, пересекая 14 ущелий. В конце этого года в Эквадор будут доставлены два или три буровых устройства для бурения самих туннелей в метро Кито.
Исследования указывают на то, что после своего ввода в эксплуатацию эта транспортная система обслужит 93 % населения. 18 поездов из шести вагонов каждый будут двигаться интервалом 4 минуты в часы - пики. Это обеспечит перевозку до 15 тысяч пассажиров в час, или 400 тысяч в день.