Исследование, проведенное испанским Институтом внешней торговли (ICEX) показывает, что обычно сокращение продаж автомобилей может повлечь увеличение покупок запчастей. К сожалению, повышение размера страховки и увеличение налогов в Эквадоре вызвало противоположный эффект, в результате чего потери несут оба этих сектора.
Продажа запчастей полностью зависит от таких факторов, как количество автомобилей в стране, возраст автопарка, стоимость новых автомобилей и – особенно в случае Эквадора – тарифов на импорт новых автомобилей, деталей и запчастей, отмечается в докладе ICEX. Для того, чтобы достичь баланса бюджета и платежного баланса, правительство Рафаэля Корреа предприняло ряд шагов, таких, как снижение квот на импорт автомобилей примерно на 50% и повышение налогов на импорт до 45%, в основном, применительно к потребительским товарам.
Это усложнило ситуацию в автомобильной отрасли, где объем продаж за первые 5 месяцев текущего года снизился на 41,13% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Наблюдалось снижение, от 40 902 автомобилей, проданных в 2015 году, до 24 018 автомобилей в 2016 году, согласно данным Палаты автомобильной промышленности Эквадора (Cinae). Это влияет на всю сеть, объяснила Глория Навас, президент Ассоциации автомобильных компаний Эквадора (Aeade). «Владелец каждого из непроданных автомобилей не посетит автомастерские в среднем четыре раза в год, в том числе магазины, продающих шины и запчасти, генерируя проблемы по всей цепочке», - пояснила она.
Действительно, по итогам опросов в автомастерских, их владельцы утверждали, что, хотя они по-прежнему имеют достаточно работы, многие клиенты предпочитают воздержаться от покупки новых деталей для автомобиля. «Автомагнитола, которая раньше стоила около USD 200, теперь стоит USD280 или больше», - пояснил Винисио Харамильо, владелец магазина аксессуаров для автомобилей на проспекте Пренса. Цены на импорт выросли, и эти точки вынуждены были также повысить стоимость товаров, чтобы не торговать в убыток, добавил он. Что касается продажи шин, ситуация осложняется конкуренцией на границе с Колумбией, утверждает Джон Пол Викунья, который владеет магазином шин и автомобилей на севере Кито. «Вместо покупки местных шин, скажем, по USD120 за штуку, дешевле просто съездить в Колумбию и купить ту же шину за USD80 или ещё дешевле» - пояснил он. Пабло Гарсон владеет магазином в районе Руминьяхи (пригород Кито). Он пояснил, что у него есть постоянные клиенты, которые всегда посещают его магазин, и ряд деталей трудно найти здесь, в Эквадоре, и он вынужден привозить их из Колумбии, это обходится его клиентам дешевле.
По данным Управления компаний, 1 913 фирм в Эквадоре продают автомобильные аксессуары, кроме того, в стране есть 785 активных компаний, которые предлагают автомобильное обслуживание, не говоря уже о мастерских по ремонту мотоциклов, где тоже предлагают запчасти и аксессуары.