Прогнозы Всемирного Банка и Международного Валютного Фонда (МВФ) совпадают. Еще до землетрясения 16 апреля 2016 года МВФ оценил падение эквадорской экономики в 4,5 %. Несмотря на то, что этот прогноз был категорически отвергнут правительством Рафаэля Корреа заявлениями о предвзятом отношении со стороны МВФ, новый прогноз Всемирного Банка также предрекает падение экономики южноамериканской страны. ВБ распространил на этой неделе свой доклад «Всемирные экономические перспективы», указав, что ВВП Эквадора упадет на 4 % в 2016 году, и ухудшив, таким образом, свой предыдущий прогноз. В январе этого года эта же организация предупредила о том, что эквадорская экономика сократится на 2 %.
В этом докладе подчеркивается, что самые большие проблемы встают перед экономикой развивающихся стран, а также зависимых от экспорта сырья, в первую очередь, нефти. «Медленный рост указывает, что этим странам жизненно важно переориентировать экономическую политику, чтобы подтолкнуть экономический рост и улучшить уровень жизни людей, особенно проживающих в условиях крайней бедности», - заявил Джим Юн Ким, президент Всемирного Банка.
Тем не менее, правительство Эквадора сохраняет оптимизм и ожидает, согласно официальным данным, сокращения экономики в ближайшие месяцы всего на 0,7 %, да и то, ссылаясь на необходимость затрат на восстановление после землетрясения. Годовое падение экономики страны не превысит 0,3 %, заверил президент Рафаэль Корреа. Он подчеркнул, что его правительство ожидало небольшой рост в этом году – до 0,4 %, однако, после землетрясения эта ставка сократилась на 0,7 %.
Глава Корпорации исследований для развития (Cordes) Хосе Идальго уверен, что экономический кризис не объясняется и не может объясняться только землетрясением, каким бы мощным оно ни было. Землетрясение будет оправданием для правительства, чтобы обосновать в конце года падение экономики, отметил он. Согласно эксперту, экономическое сокращение уже давало о себе знать еще до апреля, с усугублением ситуации на рынке труда, уменьшением взимания налогов и долгами, висящими на центральном правительстве, перед поставщиками и местными правительствами. «Ввиду веса, который в последние годы приобрел государственный сектор экономики при нынешнем правительстве, долги, которые оно накопило, провоцируют сокращение экономической активности по всей стране», - подчеркнул Идальго. «Все показатели экономического развития еще перед землетрясением уже были достаточно плохими. Прогнозы как BM, так и МВФ до 2017 года, объясняются не землетрясением, а экономической моделью, которую все это время проводило правительство, и которая функционировала только в период нефтяного благополучия, а как только правительство осталось без средств, тогда эта модель стала невыносимой», - добавил он.
Согласно докладу Всемирного Банка, глобальная экономика вырастет на 2,4 %, что означает ухудшение прогноза на 0,5 % по сравнению с предпоследним докладом, опубликованным в январе. В 2017 году всемирный экономический рост составит 2,8 % против 3,1 %, запланированных еще шесть месяцев назад. При этом Всемирный банк улучшил свой прогноз по экономике Российской Федерации на 0,7 %, до -1,2%. Прогноз на 2017 год улучшен на 0,3 % – до роста на 1,4% ВВП. В 2018 году рост российского ВВП, по мнению экспертов организации, составит 1,8%.
Последний доклад Международного Валютного Фонда (МВФ), распространенный 12 апреля, за 4 дня до землетрясения, гласил, что эквадорская экономика сократится на 4,5 % в текущем году, в 2017 году – на 4,3 %. Это падение, согласно организации, обусловлено сложной ситуацией страны, сильно зависящей от внешнего финансирования и страдающей от потери конкурентоспособности из-за укрепления доллара на мировом рынке. Через два дня после представления доклада координирующий министр экономической политики Патрисио Ривера выступил с критикой заключения организации, заявив, что ее эксперты исходят из предположений и их выводы по Эквадору характеризуются тем, что ни разу не совпали с результатом.