Власти Эквадора подписал в минувший понедельник соглашение о строительстве порта Посорха, первого глубоководного порта в стране, с предприятием «Dubai Port World Investments» из Объединенных Арабских Эмиратов, которое предполагает инвестиции в размере USD 1 млрд 200 млн. «Глубоководный порт Посорха будет иметь фундаментальное значение для повышения конкурентоспособности страны. Эта работа всегда была важна, но стала срочной ввиду расширения Панамского канала», - заявил президент Рафаэль Корреа во время церемонии во Дворце Каронделет в Кито. «Эквадору нужен порт, где могли бы швартоваться корабли, которые смогут проходить по Панамскому каналу, посадкой до 15 метров, где можно транспортировать более 12 000 контейнеров», - добавил он.
С вложением USD 1 млрд 200 млн и тремя годами строительства, порт Посорха станет первым современным глубоководным портом андской страны и прибавится к четырем другим международным портам, существующим в настоящее время на тихоокеанском побережье Эквадора: Эсмеральдас, Гуаякиль, Манта и Пуэрто Боливар. Глава правительства объяснил, что эта новая инфраструктура, в рамках нового закона о создании государственно-частных объединениях, означает создание 2 000 прямых рабочих мест в период строительства и 2 200 прямых и непрямых рабочих мест после ввода в эксплуатацию.
Кроме того, с этой гигантской работой, предполагающей получение самых крупных иностранных инвестиций за последнее время, государство получит USD3 млрд 520 млн дохода в виде налогов, что крайне важно для страны, испытывающей серьезный экономический кризис ввиду падения цены на необработанную нефть, а также необходимостью восстановительных работ после землетрясения 16 апреля.
От лица предприятия-концессионера из ОАЭ, которое получило право на управление построенным портом в течение 50 лет, султан Ахмед бин Сулайем уверил, что «строительство порта Посорха очень важно для экономического будущего Эквадора». У всех стран на западном побережье Южной Америки есть глубоководные порты, исключая Эквадор, и это жизненно важно для его конкурентоспособности, отметил он, добавив, что экспорт эквадорского банана будет гораздо более выгодным, ввиду уменьшения стоимости транспортировки.