Кризис в Эквадоре добрался до такси

Кризис в Эквадоре добрался до такси Новые тарифы, массивное присутствие нелегальных такси и экономический кризис негативно отражаются на работе «желтого флота». Профсоюз такси в Эквадоре переживает не лучшие времена. По словам президента Ассоциации такси провинции Пичинча Карлоса Брунис, доход водителей такси снизился на 30 – 40 % за последние месяцы.

Руководитель утверждает, что эта реальность обусловлена тремя причинами: увеличение тарифов на проезд, которое имело место в начале прошлого года, всё большее присутствие «такси-пиратов» и экономический кризис, который способствует тому, что множество их вчерашних клиентов предпочитает ездить на автобусах – передвижение в такси им становится не по карману. Особенно это стало заметно в январе и феврале этого года. В декабре, учитывая рождественскую эпоху, выплату 13 зарплаты и погашением кредитных платежей у людей всегда есть больше наличных денег, но первые месяцы года всегда являются очень трудными для всего профсоюза, а в этом году особенно, отметил Брунис.

На остановке в начале проспекта Патриа, в северном центре города, четыре такси ждут клиентов. Это странно – ведь сейчас полдень, когда обычно спрос на такси высок и свободную машину найти трудно. Ангэль Вальдивиа, член кооператива «Hotel Colón» сообщил, что прошедшие месяцы были очень плохими для работы, горожане уже неохотно пользуются такси. Также есть проблема нелегальных такси, которые буквально уводят клиентов. Водитель призвал мэра Маурисио Родаса обратить внимание на полное отсутствие контроля, «такси-пираты» делают то, что хотят. И это на фоне кризиса, когда у людей нет денег.

Фернандо Мартинес, другой водитель, также связывает проблему отсутствия клиентов с увеличением числа нелегальных такси, которые просят меньше денег за маршрут, поскольку им не надо платить за лицензию и делать взносы кооперативу. Многие водители, представляющие различные кооперативы, отмечают, что сокращение месячного дохода составило от 20 до 40 %.

Водитель такси Рауль Берресуэта рассказывает, что привычки его клиентов меняются. Теперь они обязательно требуют включить таксометр и просят остановиться тогда, когда видят, что у них заканчиваются деньги на проезд. Потом они пересаживаются на автобус или троллейбус, пояснил он.

И все водители такси совпадают во мнении, что началось все еще в прошлом году, когда в апреле начали действовать новые тарифы, увеличив стоимость подачи машины и км пробега с USD 1 до 1,5. Клиенты стали более критичны, считая, что плата за проезд в такси стала непомерно дорогой. Помимо прочего, эквадорские граждане не доверяют таксометрам, считая, что те «тикают» слишком быстро.

Нет статистики, сколько в столице Эквадора действует нелегальных такси. Легальные же имеют на лобовом стекле стикер зеленого цвета, на котором указан номер лицензии и название кооператива, к которому принадлежит автомобиль. 8 800 таких такси работают в 214 транспортных кооперативах только в Кито, согласно данным Национальной федерации операторов такси.

© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito