Операции завода по сборке транспортных средств компании «Maresa» официально приостановлены с понедельника, 14 декабря 2015 года. Руководство предприятия посредством официального сообщения проинформировало, что прекращается сборка пикапа марки Mazda ВТ-50, на основании решения корпорации «Mazda Corporation». В официальном сообщении этого предприятия, уже почти 40 лет проработавшего на рынке, указано, что приостановка касается пока только завода по сборке, производственной мощностью 38 000 транспортных средств в год. «Maresa», помимо сборки транспортных средств, также занимается маркетингом, распределением, имеет сеть мастерских по ремонту автомобилей и офис транспортной аренды.
Фабиан Эгигурен, начальник корпоративного отдела компании «Maresa», уточнил, что пока невозможно сообщить, сколько продлится остановка завода, потому что это зависит от осуществления инвестиций в новые проекты, но отметил, что собственно сборочная деятельность составляет не более 30 % операций корпорации, и уверил, что предприятие остается работать в стране.
Сантьяго Леон, заместитель министра производства, подтвердил эту информацию, добавив, что правительство приложит все усилия, чтобы инвестиции со стороны корпорации стали реальными. Хайме Арсиньега, глава Департамента труда, объяснил, что на предприятии работало около 300 человек, и он получил информацию, что все они получили уведомления об увольнении, несмотря на то, что теоретически приостановка операций завода временная. Он указал, что в переговорах с руководством предприятия шла речь о том, чтобы, хотя имеет место техническая парализация, трудящиеся не были уволены, но работали бы, например, меньше часов, однако руководство концерна отвергло эту возможность. Министр добавил, что ситуация не может не вызывать беспокойство, и может быть следствием сложной ситуации, которую переживает экономика страны. Эгигурен подтвердил, что персонал завода был уволен, но заверил, что трудящимся было выплачено все положенное по закону.
Глория Навас, президент Консорциума автомобильного транспорта Эквадора (Aeade), сообщила, что с января по сентябрь этого года число рабочих мест в отрасли, как прямых, так и непрямых, сократилось на 21 %, несмотря на то, что правительство заявляло неоднократно о поддержке предприятий, чтобы избежать сокращений. Это затрагивает не только предприятия, входящие в Aeade, но также автомастерские, достигая более 7 500 рабочих мест, потерянных в течение первых девяти месяцев года. Для сравнения, в 2010 году отрасль обеспечивала 14 270 прямых рабочих мест и 13 933 непрямых рабочих мест, но в 2015 году эти числа опустились до 11 473 и 9 200 соответственно.