Глория Навас, президент Консорциума автомобильных компаний Эквадора (Aeade), объяснила, что с января по сентябрь этого года сектор зарегистрировал 25 % падение продаж импортируемых транспортных средств, однако, по итогам года этот показатель может вырасти до 30 %, ввиду таких правительственных мер, как сокращение квот на импорт и введение разрешения на импорт, помимо таких дополнительных налогов, как налог на вывод валюты и налог на специальное потребление.
Это снижение продаж будет соответствовать до конца года минус 35 000 транспортных средств на улицах, в то время как общее сокращение объемов импортирующих предприятий достигло 60 %. И, несмотря на то, что предприниматели отрасли сделали все возможное для сохранения персонала, за последние четыре года было сокращено 21 % как прямых, так и непрямых рабочих мест, не только на предприятиях Aeade, но также в механических и прочих мастерских, что составляет более 7 500 рабочих мест, потерянных за весь анализируемый период. Так, в 2010 году сектор обеспечивал 14 270 прямых рабочих мест и 13 933 непрямых, но к 2015 году эта статистика сократилась до 11 473 и 9 200 соответственно, что означает сокращение на 14 % и 7 % соответственно.
Но, с дальнейшим сокращением продаж, ситуация будет усугубляться, так как существует связанная с автомобильным сектором деятельность, также страдающая от сокращения численности автомобилей. Одна из них – мастерские техобслуживания и ремонта, так как, ориентировочно, каждый автомобиль пробегает около 20 000 км в год, при обязательной ревизии каждые 5 000 км. Если умножить четыре ежегодных визита для обслуживания 35 000 транспортных средств, которые изъяты с рынка, это означает минус 140 000 визитов в мастерские, будь то дилерские сети или частные. В деньгах, если считать, что содержание автомобиля обходится около USD500, это значит USD70 млн, которые прекращают получать все учреждения, предоставляющие подобные услуги.
Другой связанный сектор, который также страдает в этой кризисной ситуации: доставка транспортных средств из порта в различные точки продажи на национальном уровне. 7 000 маршрутов этого вида не будут выполнены в этом году. В среднем, при цене USD400 за рейс, убытки для этого сектора составят USD2 млн 800 тысяч.