Экономическая политика нынешнего правительства – правильная, число бедных уменьшается и социальное неравенство также сокращается, финансовая система является стабильной, экономический рост страны выше, чем в среднем по региону, взимание налогов постоянно улучшается, меньше безработицы, больше зарегистрированных членов в Институте социального обеспечения (IESS), постоянные государственные инвестиции, не нефтяной экспорт растет, все работают над изменением производственной базы и с каждым днем все больше заинтересованных в инвестировании в страну... Ежегодный доклад президента Эквадора перед нацией пестрел положительными тезисами. Но, поскольку необходимо продолжать продвижение и уменьшать бюджетные бреши, глава правительства объявил, что направит в ближайшее время два законопроекта в парламент для их принятия. Эти законы обеспечат поступление еще больших средств в государственную казну, чтобы поддерживать нынешнюю экономическую модель.
В завершении своего доклада в парламенте, президент Корреа заявил вчера (24 мая), что необходимо продолжать бороться за сокращение социального неравенства в стране, и объявил о грядущем изменении налога на наследство, «несмотря на политические последствия, которые это будет иметь». «Я готов заплатить политическую цену, но я пошлю в парламент предложение о новой системе налогообложения унаследованного имущества, стоимость которого превышает 100 основных минимальных окладов» - указал Корреа, повторив свое субботнее выступление от 16 мая. «Они будут убеждать бедняков, что, если те получили в наследство дом своих родителей, которые были бедны, то их его лишат. Это коснется тех, кто получает больше USD 50 000 в наследство. Поскольку мы закалены, нас не пугают эти атаки, и мы не позволим заставить нас думать, что то, что хорошо для богатых, хорошо и для бедняков» - заявил президент.
Налог на наследство уже взимается в настоящее время, как и налог на дарение. Налоговая служба Эквадора имеет специальную шкалу, которая обновляется каждый год, аналогично тому, как рассчитывается налог на доходы. В текущем году те, кто получил наследство стоимостью до USD 68 880, не оплачивают никакого налога, а далее общая сумма увеличивается пропорционально стоимости наследства. Согласно заявлению президента, расчетная налоговая база для оплаты налога на наследство снизится до USD 35 400, учитывая размер основной заработной платы на текущий год USD 354.
Президент также предупредил о другом готовящемся законопроекте, призванном учитывать и облагать налогом суммы, связанные с «излишней и незаконной прибавочной стоимостью» имущества». Он привел в пример вложения, осуществленные правительством для строительства здания резиденции Unasur в пригороде Митад дель Мундо, или города знаний Ячай в провинции Имбабура. Эти работы увеличили стоимость земельной собственности в прилегающих районах. По мнению президента, это несправедливо, это случай социализации расхода и приватизации доходов, государство от этого не получает никакой прибыли, что неправильно. Глава правительства сообщил, что в девяти муниципалитетах проведено исследование, которое показало, что USD 600 млн «утекло» в частные руки за счет прибавочной стоимости, обеспеченной государственными вложениями. Цель правительства, посредством нового законопроекта, который будет передан в парламент уже на этой неделе, состоит в том, чтобы этой «незаконной прибылью» собственники земель делились с государством. Это различие между демократией и аристократией, заявил Корреа.
Большая часть дохода, которую получит государство за счет объявленных мер, будет вложена в социальные проекты. Сесилиа Вака, министр-координатор социального развития, сообщила, что у правительства есть политическая воля, чтобы добиться «первенства человека над капиталом». Эта воля, отметила она, воплощена в инфраструктуре: построено 11 современных больниц, 36 медицинских учреждений, 62 детских центра «BuenVivir» (Хорошо жить), 52 Школы тысячелетия, 5 центров высокой производительности. Размер общественных вложений вырос с USD 141 до USD 575 на душу населения с 2006 по 2014 годы.
Не менее девяти раз президент Корреа обратился к эквадорской молодежи и даже объяснил, что демократия, которая характеризует проект «Гражданская революция», является демократией конфронтации. Демократия согласия, по его словам – это демократия буржуазная, консервативная, которая отрицает разногласие и предполагает договор. Соглашательство – основа неолиберализма, подчеркнул эквадорский лидер. Политика не может располагаться ни в центре, ни на ложной левой стороне, сообщил он, попытавшись привести пример из истории и даже сославшись на сходство освободительных движений XIX века (а именно, события 1820-1822 годов) с периодом работы его правительства.