Министр труда Эквадора Карлос Маркс Карраско сообщил, что 800 000 эквадорских граждан в прошлом году впервые вышли на рынок труда, из этого общего количества 120 000 получили работу в государственном секторе.
Эти данные противоречат прогнозам Международной организации труда (МОТ), которая предсказала в недавнем докладе увеличение безработицы в мире в ближайшие годы, ввиду замедления роста экономик большинства стран. Мавритания (Африка), с 30,9 %, Босния (Европа) с 27,9 %, и Лесото (Африка) с 26,2 % будут странами с самым высоким уровнем безработицы, согласно МОТ. Организация предполагает, кроме того, что до 2019 года более чем 212 млн жителей планеты трудоспособного возраста не будут иметь работы, против 201 млн в настоящее время. Считается, что увеличение числа безработных будет 3 млн в этот год и 8 млн в последующие 4 года. Страны, которые смогут сохранить минимальные уровни безработицы: Таиланд (0,9 %) и Катар (0,3 %), обе расположены в Азии.
В этом списке Эквадор занимает 55 место (из 175 стран), с учетом прогнозируемой ставки безработицы на этот год 5 %, что ниже, чем в других странах Латинской Америки, таких, как Колумбия и Чили. Однако, в Боливии, Гватемале и Гондурасе ожидаются лучшие показатели, чем у Эквадора, 2,7 %, 2,8 % и 3,9 % соответственно.
Согласно МОТ, Эквадор сохранит ставку безработицы между 5 % и 5,3 % до 2019 года, но власти страны настаивают, что эти данные неверны и, в частности, 2014 год страна закрыла с уровнем безработицы 3,8 %. Сантьяго Гарсия, профессор факультета экономики Центрального Университета Эквадора, заявил, что наблюдалось существенное продвижение с 2000 года до настоящего времени, а в течение кризисного десятилетия 90-ых годов прошлого века уровни безработицы в стране колебались между 14 % и 15 %. По мнению эксперта, цель состоит в том, чтобы поддерживать нынешние показатели, когда страна должна будет противостоять тяжелому году, с низкой ценой на нефть и бюджетными сокращениями. Как следствие этого, указал он, потребление снизится и это затронет обязательно рабочие места. Он предложил создавать государственно-частные объединения, которые продвигали бы экспорт и производство, и также использовать государственные закупки как инструмент развития, прежде всего, малых и средних предприятий, которые обеспечивать больше всего рабочих мест.