Мэр Маурисио Родас заявил утром 21 января 2015 года, что стоимость проезда на городском транспорте в столице Эквадора останется прежней - 25 центов. Сохраняются также льготы для школьников и пенсионеров: так, за проезд пассажиры этой группы лиц должны платить лишь 12 центов, в то время как тариф для инвалидов снижен с 12 до 10 центов.
Применение нового механизма Социальной кассы – центральное звено взаимопонимания, которое было достигнуто между муниципалитетом и городскими экспедиторами почти через четыре месяца переговоров относительно стоимости проезда в общественном транспорте. С применением этого механизма, город будет отслеживать передвижение пассажиров и компенсировать траты согласно километражу, объяснил Хорхе Янес, президент Корпорации водителей городского транспорта.
Для выплаты компенсации, кроме того, будет принято во внимание количество отработанных дней и уровень обслуживания пассажиров, что вынудит водителей и владельцев автобусов содержать их в чистоте и улучшить сервис. Кроме того, все автобусы, владельцы которых претендуют на получение компенсации, должны оборудовать их видеокамерами и системами GPS-контроля.
В то же время, город принимает на себя обязательства по реконструкции дорог, чтобы, постепенно, обеспечить доступ общественного транспорта в те районы Кито, где такой услуги до сих пор нет.
Янес упомянул также о том, что экспедиторы обязались работать над обеспечением установки технологической платформы в каждом автобусе. Это позволит производить оплату проезда посредством транспортных карт. Ожидается, что до конца 2015 года или в первом полугодии 2016 года платежи за проезд будут осуществляться посредством системы «умных» карт, единых для всех транспортных средствах, пояснил он. Серхио Гарника, член муниципалитета, добавил, что тем самым будут предотвращены убытки порядка 25 % или 35 %, на которые ссылались экспедиторы, требуя пересмотреть тарифы в августе прошлого года и увеличить проезд до 42 центов. Хотя он допустил, что этот механизм впервые появился при предыдущей администрации, Гарника отметил, что работа над его воплощением в жизнь практически не двигалась и система была использована как экспериментальная в автобусах ограниченного числа кооперативов.
2 750 автобусов общественного транспорта циркулирует в столичном районе.