Торговля активизируется в Эквадоре в рождественский период, как и по всей Латинской Америке. Согласно Ежегодному рождественскому опросу, осуществленному международным консультационным центром Deloitte, 45 % потребителей континента используют свою рождественскую премию – 14 зарплату – чтобы купить от 8 подарков, средней стоимостью USD 51 каждый.
В Эквадоре декабрь – это самый главный праздник для коммерсантов и промышленников, производителей игрушек, одежды, обуви и конфет, так как клиенты позволяют себе соблазниться очарованием Рождества и приобретают разную всячину для подарков родным, близким и друзьям. Исследованию, в котором приняло участие в среднем 3 500 потребителей, гласит, что 77 % опрошенных предполагали потратить в этом году столько же или больше, чем в 2013 году, будучи настроены, в общем, оптимистично относительно экономического будущего своей страны.
Чаще всего латиноамериканские потребители покупают на Рождество одежду и обувь – эти предметы выбирает 41 % граждан. В Эквадоре этот показатель достигает 60 %, по данным торговых центров. Это связано с верой эквадорцев в то, что на праздниках конца года следует обновлять гардероб.
Второе место занимают, с 26 %, электронные устройства, такие, как смартфоны, ноутбуки и компьютеры. Эти устройства все чаще встречаются в рождественских заказах детей и подростков. В Эквадоре 52 % опрошенных заявили, что купили на Рождество телевизор LCD, LED или плазменную панель за последние 5 лет, в то время как 47 % приобрели сотовый телефон с подключением к интернету.
По данным Национального института статистики и цензов (INEC), основанного на сведениях за 2012 год, эквадорские семьи тратят в этом месяце порядка USD 4 млн на печенье. Кроме того, они выкладывают USD 1 млн на конфеты, USD 95 000 на индюшку, USD 2 000 на сухофрукты и USD 5 млн на шоколад и сладости, USD 113 732 – на свинину.