Муниципалитет и профессиональный союз такси договорились вчера о том, чтобы при расчете платы за проезд в Кито использовать методологию, аналогичную применяемой в городе Куэнка (провинция Асуай). Новые цены за проезд в этом виде транспорта в столичном регионе будут зависеть от результатов исследования, которое капитул поручил Епископскому католическому университету Эквадора (PUCE). Такой договоренности достигли руководители «желтого такси» в ходе встречи с мэром Маурисио Родасом в муниципалитете, куда прибыли тысячи водителей. Президент Федерации такси Эквадора Хорхе Кальдерон сообщил, что 11 июня они передали муниципальным властям результаты своего исследования, обосновывающие требование о пересмотре тарифов. Однако, Родас указал, что анализ, который осуществит PUCE, позволит дополнить уже полученные данные и подготовить планирование, с последующим обсуждением с водителями такси.
В будущий понедельник обе стороны проведут новую встречу, для утверждения метода, который будет использован при анализе, а еще через 15 дней должны быть обсуждены «последние детали». В столице Эквадора уже 11 лет и 11 месяцев не пересматривались цены на проезд и выполняемые маршруты, заявил Хорхе Кальдерон, после часовой беседы с мэром Родасом. Согласно Карлосу Брунис, президенту Союза кооперативов такси провинции Пичинча, другого участника встречи, водители добиваются увеличения минимальной стоимости проезда от USD 1 до 2. Водители такси указывают, что муниципалитет – компетентный орган для решения этого вопроса, так как городские власти приняли на себя обязательство по регулированию движения в городе. Профсоюз надеется, что до декабря в Кито будут определены новые расценки на проезд в такси, как это уже было сделано в Куэнке, где в прошлом месяце минимальная стоимость проезда повышена до USD 1,39 (днем) и 1,67 (ночью). Кальдерон добавил, что таксисты обратились в Государственный департамент труда с просьбой установить дневной и ночной графики работы, и, соответственно, дневной и ночной тариф оплаты.
Глава организации «Дорожная юстиция» Гильермо Абад считает, что дискуссии между муниципалитетом и водителями такси должно предшествовать улучшение качества этой услуги, чтобы повышение расценок стало обоснованным.
Мэр Маурисио Родас возобновляет переговоры с руководителями операторов городских автобусов, в рамках которых будут обсуждаться требования представителей этого сектора об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте Кито с 25 до 42 центов.