Диего Андино – один из эквадорцев, который использовал систему 4X4 для покупки товаров за рубежом последние два года. Он покупал, главным образом, одежду для себя и членов семьи, игрушки для детей и спортивный инвентарь. Цена и качество товаров были основной мотивацией для этих приобретений: например, он покупал джинсы, которые в Эквадоре могут стоить USD 150, за USD 60, или находил специальные наколенники для спорта в США за USD 500, в то время как в стране они продаются по USD 1 000. Но после решения об установлении новой налоговой ставки в размере USD 42 для почтовых отправлений через курьерские службы, включая Correos del Ecuador, Андино вынужден будет отказаться от заказов.
Он – один из 35 % эквадорских покупателей (а именно, 387 000), использовавших эту систему, чтобы покупать за пределами страны предметы личного пользования, на которые будет начисляться новая ставка, закрепленная Comex, начиная с 9 октября. Этот сегмент пользователей – повод для беспокойства для Эквадорской ассоциации агентств по ускоренной доставке почты и курьерских служб (Asemec) и Ассоциации частных курьеров (Acopri), как объяснила Ноора Сантос, представительница профсоюза. По ее словам, трудность, с которой сталкиваются эти пользователи, состоит в том, что они или не находят требующиеся им товары в стране или они стоят вдвое-втрое дешевле, чем в Эквадоре.
Учитывая изложенное, курьерские службы провели анализ средней стоимости покупок по интернету, на основании данных Национальной таможенной службы (Senae), которая составила USD 70, однако, больше всего в страну доставляется пакетов стоимостью от USD 41 до 60, следующая группа – стоимостью от USD 21 до 40. Эти данные доказывают, что ставка USD 42 приведет к увеличению стоимости покупки, в среднем, на 60 %.
Сантос объяснила, что предложение курьерских служб состоит в том, чтобы пошлина была пропорциональна цене того, что покупается. Есть разница, приобрести что-то за USD 30 и заплатить еще USD 42, или за USD 200, пояснила она. Кроме того, предлагается усилить контроль, например, путем развития программного обеспечения, который позволял бы обнаруживать недобросовестное использование системы 4x4.
Согласно анализу, около 70 % посылок адресовано получателям среднего класса, а 30 % заказывают люди, относящиеся к классу богатых. В Кито, 70 % почтовых отправлений в августе 2014 года доставлялись в такие районы, как Карселен, Исторический центр, Ла Америка, Лабрадор, Пренса, Митад дель Мундо. В Гуаякиле в том же месяце, 45 % отправлений сконцентрировались на центре и юге города, где расположены Гуасмос, Эстеро, Сентенарио, Центр, в то время как 33 % были адресованы в кварталы Саманес, Саусес, Альборада, Гарсота, Марта Рольдос и Кеннеди.