Метро Кито: быть или не быть?

Метро Кито: быть или не быть? По мнению Серхио Гарника, члена муниципалитета от движения SUMA-VIVE, которое возглавляет новый мэр эквадорской столицы Маурисио Родас, эта тема строительства метро вызывает беспокойство. Хорхе Альбан, представитель в столичном муниципалитете правящего движения, считает, что для беспокойства нет никаких оснований.

Почему имеет место увеличение бюджета на строительство первой линии столичного метро, кто ответственен за это и как обеспечить продвижение проекта, оцененного в USD 1 млрд 500 млн – эти вопросы являются предметом бурной дискуссии в столичном Городском совете.

Предложения, представленные на прошлой неделе четырьмя консорциумами, заинтересованными в выполнении работ второй фазы проекта, состоящих из строительства 22 км туннеля с 15 станциями, превысили от 42,6 % до 75,1 % ссылочный бюджет в размере USD 1 млрд 097 млн, предусмотренный для этой фазы. Шаги, которые будет нужно предпринимать в дальнейшем, будут зависеть от докладов, которые представит техническая комиссия по факту анализа предложений, представленных компаниями Odebrecht-Acciona (расчетная стоимость строительства USD 1 млрд 777 млн 867,014), Ansaldo Impregilo Herdoíza (USD 1 млрд 908 млн 836,189), OHL-ICA (USD 2 млрд 139 млн 378,446) и Medro Dragados Hyundai OAS (USD 2 млрд 183 млн 055,818).

Хорхе Альбан (AP) считает, что на представленные суммы подлежат уменьшению на размер налога на добавленную стоимость (IVA), потому что в данном случае налог не начисляется. И хотя он допустил, что все же имеет место существенное отличие бюджета, необходимо относиться к этому спокойно и продвигать проект. Если сейчас не построить в Кито метро, позднее это будет сделать еще труднее, сообщил член муниципалитета, уверяя, что, даже с увеличением, эти цены являются конкурентоспособными на уровне Латинской Америки. Альбан подчеркнул, что муниципалитет должен проверять строчку за строчкой расходы в каждом предложении и всегда быть готовым торговаться.

Комментируя строительство двух главных станций в квартале Вилья Флора, на юге Кито, и Лабрадор, на севере, готовность которых составляет 70 %, и они могут быть сданы между сентябрем и ноябрем, член муниципалитета пояснил, что предложение бюджета по выигранному тендеру составляло USD 85 млн, но в конце концов строительство обошлось в USD 75 млн. Если необходимо изыскать больше средств, надо пересмотреть стратегию финансирования, провести переговоры с финансистами, с международными банками, считает он, подчеркивая, что мэр Маурисио Родас получит всю поддержку правительства, чтобы продолжать эту работу.

Антонио Рикаурте, член муниципалитета от движения SUMA-VIVE, однако, считает, что этот проект обойдется городу не менее чем в USD3 млрд и сомневается в целесообразности вложения столь крупной суммы, когда у города и без того масса проблем. Он указал, что требуется весьма подробный доклад в экономической, финансовой, технической области относительно проекта строительство метро в Кито, принимая во внимание, что мобильность важна, но также важен карман жителей Кито, по которому ударяет, прежде всего, это строительство.

Сборка 18 поездов, 4 вспомогательных транспортных средств, помимо прочего технического оборудование, было поручено консорциуму CAF Metro de Quito, на что выделено USD183 592 999, плюс налог на добавленную стоимость.

Серхио Гарника и Антонио Рикаурте, члены муниципалитета от движения SUMA-VIVE, напомнили, что в ходе последней предвыборной кампании они предложили кандидату на перевыборы на пост главы муниципалитета Аугусто Баррера подписать нотариально заверенное заявление, что строительство метро в Кито обойдется городу не более чем в USD 1 млрд 500 млн и что строительство будет завершено в 2016 году, но он этого не сделал.

© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito