Центральный банк Эквадора (BCE) сообщил, что Эквадор получил кредит в размере USD 400 млн под 4,3 % годовых. Эта ссуда выделена Goldman Sachs, международным банком, с которым эквадорское правительство обсуждало вложение золотых запасов Международного резерва свободного наличия (RILD). Этот резерв 23 мая уменьшился с USD 1 млрд 097,8 млн до 493 млн. Полученный правительством наличный кредит был обеспечен операцией предварительного депозита, по этой причине ссуда была выдана «без политических условий и под наименьший процент», указано в официальном сообщении. Согласно дальнейшему тексту, готовятся новые финансовые операции с вышеупомянутым банком.
Президент Рафаэль Корреа объяснил в минувшую среду, во время встречи с представителями международных СМИ, что последние операции с резервом национального золота послужат на пользу государству. Он уверял, что драгоценный металл «начал работать» и послужит экономике, став гарантией для получения ссуды, а полученный кредит будет предназначаться для государственных вложений.
Хотя сделка с национальным золотым запасом была совершена между 16 и 23 мая, только вчера руководство BCE сообщило те условия, на которых было заложено золото RILD. Количество этого золота – 465 619,098 унции, что соответствует 1 160 плиткам. Размер кредитного гарантийного депозита составил, согласно цене на золото от 4 июня, примерно USD 579 812 181,78. Согласно Центральному банку, в тот момент цена золота составляла USD 1 299 за унцию, в настоящее время оно котируется на уровне USD 1 252,50.
Депозитный вклад истекает 20 февраля 2017 года, с финансовой отдачей 0,85 % годовых и документами к оплате в квартальных купонах. Если цена золота испытает подъем, ставка может увеличиться до 1,05 % годовых. По истечении срока, золото должно быть возвращено в том же количестве и качестве. Согласно тексту Центробанка, у этого вложения нет финансовой ценности для самой организации. Согласно ожиданиям BCE, вложение золотого запаса Эквадора обеспечит доход для казны между USD 16 и 20 млн.
По мнению экономического эксперта Вальтера Спуррьер, вложение золота в ценные бумаги, такие, как государственные облигации североамериканского правительства – действенный выбор, возможно, наилучший. Однако, если этот золотой запас используется для общественно-государственных расходов, теряется государственная поддержка в долларовом эквиваленте депозитов частной финансовой системы. По этой причине, пояснил эксперт, возможно оперировать золотом, но невозможно сделать то же самое с ценными бумагами, которые его заменяют. Фаусто Ортис, экс-министр финансов, прокомментировал, что, если золото используется как гарантия, оно теряет свое значение свободного резерва.
В текущем году планируется экспортировать золота на сумму USD 1 млрд. В 2013 году было продано за рубеж ценного металла на сумму USD 499 млн.