За последние два года, правительство Эквадора вложило USD 105 825 783,92 для реконструкции существующей и строительства новой авиатранспортной инфраструктуры. На национальном уровне это означало шесть аэропортов. В городах Эсмеральдас, Лоха и Салинас были построены новые воздушные терминалы, тогда как аэропорты в Сан-Кристобале, Манте и Тайше были полностью переделаны. Согласно Штаб-квартире Управления гражданской авиации (DGCA), эти работы – часть государственного плана модернизации национальных аэропортов, согласно функциональности, численности населения и географической локализации.
Страна имеет несколько коммерческих воздушных терминалов, предназначенных для того, чтобы стимулировать производственное развитие, строительство дорог и развитие туризма на национальном и международном уровне. Это терминалы служат также для того, чтобы облегчить региональную интеграцию и внутреннее перемещение населения в отдаленные уголки страны или места ограниченного доступа. И, наконец, есть аэропорты, которые функционируют как военные базы.
Однако, по мнению бывшего директора DGCA и бывшего шефа Военно-воздушных сил Эквадора (FAE) Освальдо Домингеса, государственные инвестиции, осуществляемые правительством, должны совмещаться с различными данными при установлении первенства затрат на воздухоплавательную инфраструктуру. Он упомянул в этой связи аэропорты городов Салинас, Санта-Роса, Макас или Эсмеральдас - хотя эти терминалы считаются точками развития, но доля коммерческих рейсов там – минимальна. Домингес видит более насущную необходимость объединения системы радаров в систему бдительности, для того, чтобы Эквадор обладал собственной интегрированной системой контроля воздушного пространства, что позволило бы предотвращать такие угрозы, как наркоторговля или вторжение в эквадорское воздушное пространство самолетов без соответствующего разрешения.
В свою очередь, депутат Ванеса Фахардо (PAIS), представитель провинции Санта Елена, опровергает доводы Домингеса и отстаивает идею строительства аэропорта, способствующего туристической деятельности – основного дохода провинции. Необходимо иметь аэропорт, который мог бы дать возможность развивать как местный, так и иностранный туризм, утверждает она. Впрочем, она признает, что, до сих пор, в этом аэропорту осуществляются лишь полеты военных из Салинаса в Кито и обратно.