Товары личной гигиены, такие, как кремы, шампуни, косметика, продукты питания, моющие средства и сырье – вот только некоторые наименования товаров, которые вынужденно складированы в портах страны: они не могут быть ввезены в страну без прохождения новой процедуры, установленной Институтом стандартизации Эквадора (INEN). Предприятия, которые не могут забрать свой груз из портов, должны оплачивать его хранение, а также аренду контейнеров в судоходных компаниях.
Марио Кока, генеральный менеджер внешнеторговой компании Macobsa, сообщил, что у них, по меньшей мере, 30 контейнеров с косметикой и средствами личной гигиены не могут покинуть порт. Эти контейнеры, объяснил он, принадлежат пяти эквадорским предприятиям-импортерам, а Macobsa – компания, занимающаяся таможенным оформлением. По словам Кока, еще пять контейнеров с сырьем, принадлежащих трем импортерам, также «застряли» на таможне, за неимением документов, требующихся INEN – а именно, сертификатов соответствия на ввозимый товар.
Рикарду Валеро, генеральный менеджер компании Valero y Valero Servicios Logísticos, прокомментировал, что у них, в свою очередь, есть 16 контейнеров, которые не могут выйти из различных портов страны. В этом случае, речь идет о контейнерах, принадлежащих трем импортерам с моющими средствами и продуктами питания. По словам Валеро, эти товары, имеющие долгий срок хранения, находятся в порту три недели, и он добавил, что импортеры вынуждены оплачивать их хранение. Он отметил, что обычно судоходные компании не берут плату за первые 10 дней, но после этого стоимость хранения составляет от USD 25 до 50 в день с каждого контейнера.
На веб-странице Contecon, концессионера порта Гуаякиля, указано, что стоимость складирования контейнера в специальных внутренних доках колеблется от USD 3,7 до 9,9 за 20-ти футовый контейнер в день.
По утверждению Национальной таможни, в их системе не зарегистрированы эти случаи, потому что они еще даже не начали оформление документов на ввоз груза в страну.
Для 293 наименований товаров введены новые правила импорта, согласно решению№ 116 Комитета внешней торговли (Comex) Эквадора.