Торговые центры Эквадора переживают пик продаж. В эти предрождественские дни граждане спешат найти подарок, платье, чтобы блистать в нем на рождественском ужине в кругу семьи или друзей, или игрушки для самых маленьких.
Джонни Эррера, директор магазина US Polo Assn в торговом центре El Jardín,уверяет, что в декабре объемы продаж увеличиваются на 80 % по сравнению с другими месяцами года. При этом только в его магазине 75 % клиентов оплачивают свои покупки посредством кредитной карты. Впрочем, эта тенденция подтверждается и в других коммерческих помещениях крупных торговых центров по всему Эквадору. Например, в сетевом магазине Ferrati в торговом центре Iñaquito (CCI), большинство покупок в это время года также оплачивается кредитными картами. Только в течение декабря в этом магазине продано товаров на USD 25 000. Из этого количества, около 60 % оплачено картой, рассказала Диана Менесес, сотрудница магазина.
Анхелика Андраде, глава отдела маркетинга CCI, уверяет, что в большинстве торговых центров 60 % покупок осуществляются посредством кредитных карт. В этот торговый центр в конце года ежедневно приезжает между около 12 000 транспортных средств, каждое с несколькими пассажирами. К ним прибавляются 5 000, прибывающих на общественном транспорте или пешком.
Кристина Морено, глава отдела по связям с общественностью компании DK Management, которая объединяет шесть торговых центров в городах Кито Гуаякиль и Латакунга (Quicentro Shopping, Quicentro Sur, San Luis Shopping, Maltería Plaza, San Marino Shopping и Granados Plaza), уверяет, что предпочтительный способ оплаты покупок зависит от конкретного торгового центра. Например, в Quicentro Sur большинство платежей осуществляется наличными, в то время как в столичных торговых центрах на севере и в долинах Кито клиенты делают покупки, в большинстве своем, в кредит. Эта тенденция сохраняется последние годы и соответствует экономической модели развития столицы Эквадора. Так, наличные деньги наиболее используются при расчетах на юге, где господствует мелкая торговля и проживает самая бедная часть населения, делающая мелкие покупки.