Рождество – пора дополнительных трат. Эта реальность была проанализирована компанией Deloitte по 18 странам Латинской Америки.
Согласно результатам, 45 % семей этого региона решили отложить дополнительные доходы (рента, премии, 14 зарплата и другие виды прибыли) для рождественских покупок, что на 22 % больше, чем в 2012 году. Покупки латиноамериканцы совершают не бездумно: согласно исследованию, 51 % потребителей тщательно изучают рынок, перед тем, как совершить покупку, а 40 % предпочитают сетевые магазины, где предлагают хорошие скидки в эту пору. Тем не менее, 67 % латинских потребителей рассчитывают потратить больше, чем в прошлое Рождество, или, по крайней мере, столько же.
Жители Латинской Америки перед Новым годом покупают предметы гардероба (54 %), косметику, духи и предметы личной гигиены (30 %), обувь (28 %) и электронные портативные устройства, такие, как мобильные телефоны, плееры, планшетные компьютеры (25 %). Исследование также показывает, что 49 % латиноамериканцев надеется получить в подарок одежду, 39 % предпочли бы электронные устройства, в то время как обувь в качестве желаемого подарка стоит на третьем месте (30 %), а косметика на четвертом (21 %). По меньшей мере, 78 % покупок осуществляется за наличные, хотя 63 % латиноамериканцев не отказывается от выбора кредитных карт в виде способа оплаты хотя бы части подарков. В 2012 году было, соответственно, 70 % и 47 %.
Традиционные каналы покупки все еще пользуются популярностью – магазины перед Рождеством посещает 61 % граждан, в то время как покупки по сети интернет регистрируют рост: 26 % в 2012 году и 38 % в 2013 году. Один из факторов, который больше других повлиял на выбор покупок посредством интернет и магазинов на диване у 59 % покупателей: возможность получить желаемое по более низкой цене.
То, что больше всего ценят латиноамериканские покупатели, заходя в магазин – помощь опытных и квалифицированных продавцов, большой ассортимент товаров, физическая проверка покупки, обслуживание и даже возможность торга. С другой стороны, 43 % потребителей с легкостью отправятся в другой магазин, если не найдут определенный товар.
Средний расход на рождественские подарки в 2012 году составлял USD 268, что, разделенное на 7 подарков (среднее число) составляет около USD 38 30. На текущий год проекция трат составляет USD 39,40 за подарок.