Ассоциация животноводов Эквадора требует от правительства закрепить минимальную цену на мясо, которая обеспечивала бы поддержку производства. Производители утверждают, что их деятельность перестала быть сколь-нибудь прибыльным бизнесом, так как всю выгоду получают посредники. Сегодня владельцы животноводческих ферм вспоминают с ностальгией времена, когда продажа мяса была выгодным для них делом. По данным Федерации, почти 90 % эквадорских животноводов в настоящее время заняты ещё какой-либо деятельностью, что способствует поддержанию их семей.
Освальдо Кастро, президент Ассоциации животноводов Колимес, одного из самых мясопроизводящих районов эквадорского побережья, отметил, что туша коровы порядка 600 либр (примерно 272 кг) приобретается коммерсантами в настоящее время всего за USD 1,10 за либр (454 гр). Животноводы требуют увеличить эту закупочную цену минимум до USD 1,40. Кастро вместе с другими руководителями доказывает, что они вкладывают весомые средства на приобретение антипаразитарных препаратов и витаминов, чтобы животное имело хороший вес и здоровье.
В цепи мясного маркетинга участвуют производитель, скупщик, оптовый распространитель (дистрибьютор) и торговец, продающий мясо конечному потребителю и тоже желающий извлечь свой доход.
Хосе Рамирес, занимающийся животноводческой деятельностью 20 лет, утверждает, что цена остается на одном уровне более десяти лет.
В самых многонаселенных центрах либр мяса имеет стоимость куда выше, чем то, что получает производитель. Дарвин Морейра, владелец мясного магазина, считает, что ликвидация посредничества была бы выходом, чтобы увеличить доход. Он должен поддерживать цены, чтобы не терять клиентуру, продавая либр мяса по USD 2, а покупая по USD 1,30 или 1,40.
Заместитель министра сельского хозяйства Луис Вальверде допускает, что особо большой выгоды животноводы не имеют, но не видит необходимости закреплять минимальную цену. У Министерства есть решение проблемы и его руководство вскоре представит его Федерации животноводов, пригласив всех мелких производителей. Власть на рынке должна принадлежать именно мелким животноводам, подчеркнул Вальверде.