9 августа этого года Таможенная служба Эквадора опубликовала постановление, которое предполагает некоторые изменения в процессе маркетинга импортируемой алкогольной продукции. Согласно новому регламенту, этикетки, расположенные на лицевой стороне импортируемых бутылок виски, водки, текилы и рома должны печататься и размещаться непосредственно изготовителем, со следующей ссылкой: Importado por (Название предприятия-импортера в Эквадоре). Кроме того, постановление гласит, что по истечении 4 месяцев с момента официальной публикации этого решения, предприятия не смогут распространять на эквадорском рынке алкогольные напитки, маркировка которых будет отличаться от требуемой.
Большинство торговцев спиртными напитками до сих пор не знакомо с указанным нормативом. Они не знают, что делать с алкоголем, который у них есть, жалуются на отсутствие информации со стороны властей относительно нового регулирования маркетинга импортной алкогольной продукции, заявил Бирон Лема, один из коммерсантов столицы. Лема утверждает, что самая тяжелая проблема кроется в наличии во многих магазинах и на складах запаса спиртных напитков, у которых нет требуемых этикеток, так как они были приобретены за несколько месяцев до нового норматива. Убытки будут значительными, жалуются торговцы.
Согласно тексту официального сообщения таможни, бары и дискотеки, продающие спиртные напитки публике в розлив, будут должны проверять перед откупориванием, чтобы каждая бутылка имела соответствующую маркировку. Невыполнение этого распоряжение грозит для владельцев существенным штрафом.
Кроме того, текст нового таможенного регламента гласит, что алкогольные напитки, которые ввозятся в страну пассажирами в составе багажа, не могут быть распиты в общественных местах, в том числе в гостиницах, ресторанах, салонах, барах, дискотеках, клубах. Педро Валенсиа, владелица одного из столичных ресторанов, заявила, что требование, предъявляемое к клиенту, объяснить, откуда он взял бутылку, которую хочет распить в помещении, вызовет резонное недовольство посетителей. Это невозможно сделать, многие клиенты купили алкоголь месяцы назад и хранили его для особых случаев, отметила женщина, подчеркнув, что все закончится потерей клиентуры и убытками для владельцев ресторанов.