Проект Трудового кодекса Эквадора

Проект Трудового кодекса ЭквадораДва года заняла у Государственного трудового департамента подготовка проекта нового Трудового кодекса, который должен заменить действующий норматив 1938 года. В апреле проект был передан президенту Рафаэлю Корреа, а в настоящее время норматив дорабатывает Комиссия по правам трудящихся эквадорского парламента, готовя документ для обсуждения в первом чтении. 21 июня на заседание парламентской комиссии были вызваны представители нескольких ведущих профсоюзных групп, с целью обсуждения положений будущего кодекса.

Однако, лидеры Профсоюзной федерации трудящихся Эквадора, посредством официального сообщения, озвученного на прошлой неделе, утверждают, что проект разрабатывается без участия трудящихся. Хайме Арсинеагас, президент организации, добавил, что документ даже не предоставлялся для ознакомления, они только были созваны на встречу.

Новый кодекс в корне меняет взаимоотношения работник – работодатель, но основные изменения следующие:

1. 13 и 14 заработная плата будет выплачиваться ежемесячно. С этим средством власти стремятся увеличить циркуляцию наличных денег в стране. Для трудящихся государственного сектора эти ежемесячные выплаты станут обязательны, тогда как для частного сектора – по желанию работодателя.

Тринадцатая зарплата, известная также как рождественский бонус – оплата труда, равная среднемесячному заработку конкретного трудящегося, которая обычно выплачивалась в декабре. Четырнадцатая зарплата равна минимальному размеру оплаты труда в данное время и выплачивается в августе трудящимся, работающим в горной и амазонской части Эквадора, а на побережье – в феврале. Считается, что только в государственном секторе суммарный размер этих дополнительных вознаграждений достигает USD 80 млн. Некоторые профсоюзные лидеры считают, что предложение выплачивать дополнительные вознаграждение как ежемесячную прибавку к зарплате – хорошее решение, так как позволит положить деньги в банк и накопить проценты. Но другие утверждают, что это ударит по предпраздничной торговле.

2. Группирование профсоюзных синдикатов по секторам и коллективные трудовые договора. Директивный орган синдикатов будет избираться общим голосованием. Кодекс предусматривает, что будет осуществляться контроль процесса голосования посредством Совета гражданского участия и общественного контроля. Предполагается, что все трудящиеся страны будут принадлежать тому или иному синдикату.

Новый Кодекс вводит понятие синдиката и коллективного договора, определяя 22 секторных направления, закрепленные Национальным советом заработной платы (Conades). Тем самым большинство трудящихся смогут заключать коллективные договора и устанавливать минимальную заработную плату в конкретном секторе.

3. Защита беременных. В настоящее время выходное пособие беременной работнице в случае ее увольнения эквивалентно годовой заработной плате, а отпуск по беременности включает определенный период до родов и послеродовой период. Настоящее законодательство не предусматривает никаких компенсаций в случае ухода отпуск или увольнения женщины в период кормления грудью, который составляет один год с момента рождения ребенка. Эти положения изменены в проекте нового Трудового кодекса. В случае увольнения беременной работницы, работодатель должен будет выплатить ей двухлетнюю заработную плату, и это обязательство будет распространяться и на увольнение молодой матери до исполнения ее ребенку одного года. Аналогичным образом, продляется срок оплачиваемого отпуска по беременности и до достижения ребенком возраста 1 год.

4. Увольнение работника. В частном секторе процедура увольнения будет упрощена в случае увольнения по инициативе работника или работодателя. Проект также предполагает, что трудящиеся частного сектора вправе рассчитывать на получение компенсаций, аналогичных получаемым в государственном секторе, если стороны расстаются по взаимному согласию.

5. Работа в горнорудной промышленности. На данный момент, имеется несколько предложений ряда секторов, занятых в этой отрасли, чтобы рабочие дни на горнорудных предприятиях не превышали 8 часов. Настоящее законодательство ограничивает период работы в этом секторе до 6 часов в день.

6. Определение работы. В проекте закона меняется определение работы, чтобы Трудовой кодекс распространялся на сектора, ранее исключенные, в частности, уличная торговля, труд домохозяек, независимые или автономные трудящиеся, например, мелкие земледельцы, рыбаки, строители. Цель этой реформы – универсализация системы социального обеспечения.

7. Оплата сверхурочных. В новом проекте предусмотрено, что оплата сверхурочных часов высокопоставленным должностным лицам ограничится только теми руководителями, кто получает менее 7 минимальных размеров оплаты труда.

8. Услуги: столовая, магазины, детские сады. Из проекта нового норматива исключено обязательство предприятия иметь на своей территории медицинские диспансеры, столовые и магазины. Подобные услуги могут предоставляться третьими организациями, в частности, IESS или частными клиниками, по соглашению, которое для работодателей будет обязательным. Также не обязательно будет иметь детские сады на предприятиях, но эта услуга должна быть компенсирована оплатой содержания ребенка в сторонней организации или соответствующей прибавкой к заработной плате.

9. Кустарная работа. В настоящее время ремесленники-подмастерья не имеют право ни на получение прибыли, ни на 13 и 14 зарплаты. Согласно новому Кодексу, они получат равные с прочими трудящимися права на все положенные по закону выплаты.

10. Выход на пенсию. Устанавливается несколько обязательств по выплате пенсии, путем заключения специальных пенсионных соглашений с работодателями и без учета периода работы на предприятии, однако, будет создано поощрение для тех, кто будет работать постоянно на одном рабочем месте. В зависимости от существующего соглашения, будет рассчитываться размер пенсионных отчислений для каждого трудящегося.

11. Регулирование права на забастовку персонала. В настоящее время забастовки проводятся на каждом конкретном предприятии и организуются Комитетом трудящихся. Предлагается разрешить проведение забастовок только за пределами территории предприятия, чтобы, во-первых, обезопасить трудящихся, и, помимо того, избежать бесчинств или повреждения оборудования.

12. Поденная работа. Срок прерывающихся трудовых контрактов изменится – от минимальных 180 дней до года. Чаще всего такие сезонные контракты используются в сельском хозяйстве.

Для трудящихся, заключающих подобный вид договоров, размер минимального вознаграждения будет увеличен на 35 % по сравнению с расчетной стоимостью часа работы при условиях полной занятости в каждом конкретном секторе. Равным образом, поденщики будут получать пропорциональный размер 13, 14 зарплаты, отпускные и любые дополнительные льготы, на которые имеют право постоянные работники.

Оплата рабочих часов: не более 240 пахотных часов в месяц, в случае превышения, оплата труда должен производиться соответственно, с учетом сверхурочных. Регистрация поденщика и выплата взносов в IESS будет основана на механизме, определенном для частичной занятости.

13. Новый механизм разбора трудовых споров. В настоящее время, рассмотрение трудовых споров занимает от 3 до 5 лет. Проект нового Трудового кодекса устанавливает возможность устного разбора этого вида споров, что будет закреплено и в проекте Уголовного кодекса, тем самым можно будет упростить процесс, который не займет более 3 месяцев. Разбор споров, в которых общая сумма вознаграждения не превышает 10 минимальных окладов, будет занимать один день.

14. Работа на дому. В проекте нового норматива предусматриваются новые способы удаленной работы для ряда профессий. Этот тип трудовой деятельности уже признан в некоторых странах и является обычной практикой на нескольких предприятиях страны. Сюда предлагается отнести портных, обувщиков, столяров, графических дизайнеров, специалистов по печати и другие, кто является частью некоторых производственных процессов, не требующих постоянного присутствия в офисе или на фабрике. Сюда же может быть отнесена работа в call-центрах, дистанционное преподавание, написание статей для СМИ и так далее.

15. Штрафы за дискриминацию при приеме на работу по причинам этническим, места рождения, возраста, пола, половой принадлежности.

Ожидается, что окончательный текст для обсуждения депутатами парламента Эквадора будет готов через 3-4 месяца.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito