Новая тарифная схема маркетинга газа появится в этом году в Эквадоре

Новая тарифная схема маркетинга газа появится в этом году в Эквадоре Контрабанда и значительные расходы на субсидии – основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться правительству Эквадора, чтобы поддерживать фиксированную цену на 15-ти кг баллон газа (USD 1,60). Последние два года участники цепи маркетинга сжиженного нефтяного газа (GLP), или газа для домашнего пользования, потребовали от правительства пересмотреть границы прибыли. Поскольку продажная цена оставалась постоянной с 2003 года, доходы участников рынка сокращались год за годом, ввиду увеличения размера заработной платы работников, цены аренды помещений и расходов на материалы и автозапчасти.

Глава Агентства регулирования и углеводородного контроля (Arch) Хосе Луис Кортасар сообщил, что, ввиду жестких ограничений, дистрибьюторы GLP должны были искать другие способы заработка, такие, как доставка продукта на дом. Таким образом, хотя официальная цена на 15-ти кг баллон составляет USD 1,60, очень трудно найти газ за эту цену в центрах распределения таких крупных городов, как Кито, Гуаякиль или Куэнка. В то же время, при доставке на дом цены колеблются между USD 2,50 и USD 3 за баллон, но газ есть практически всегда.

Кортасар отметил, что осуществляется ревизия цен на газ неким боливийским предприятиям, и этот процесс находится на конечном этапе. Хотя он не уточнил срок, но пояснил, что в этом году будет принят новый тарифный план президентом Рафаэлем Корреа и выделено дополнительно USD 20 млн в год к общей сумме субсидий (в прошлом году – USD 710, 9 млн). Новая схема состоит в увеличении доходов каждого из участников цепи маркетинга, хотя все еще не известно дополнительное процентное содержание для каждого. Чиновник подчеркнул, что не будет увеличения стоимости баллона газа для конечного потребителя, официальная цена останется на прежнем уровне – USD 1,60. Однако, он пояснил, что Эквадор должен развивать свою энергетическую базу и постепенно заменять использование GLP электричеством, которое с 2017 года будут производить такие новые гидроэлектрические комплексы, как Кока – Кодо Синклаир. Идея правительства состоит в том, чтобы, начиная с 2017 года, газ был заменен на электроэнергию, поскольку «было бы сумасшествием продолжать импортировать газ».

Государство платит за 15 кг GLP USD 12,13, но продает каждый баллон населению за USD 1,60. Из всего газа, который страна тратит, 77 % импортируется, а остальные 23 % производятся на нефтеочистительных заводах Эсмеральдас, Шшушуфинди и Либертад. В прошлом году на производство газа на эквадорских нефтеочистительных заводах было потрачено USD 174 млн, доход от продажи газа в целом составил всего USD 143 млн.

Президент Ассоциации дистрибьюторов газа провинции Пичинча Рикардо Флорес отметил, что, помимо новой тарифной схемы маркетинга газа, должен существовать регламент, который определял бы границы прибыли для каждого из сегментов этой цепи, а именно, для маркетинга, транспорта и конечного распределения. Ожидается, что схема будет подготовлена, самое позднее, в будущем месяце.

Другая проблема, помимо субсидии – контрабанда. По данным Arch, контрабандист на границе Эквадора с Колумбией или Перу, зарабатывает USD 300 в месяц, занимаясь незаконной транспортировкой бытового газа.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito