Несмотря на президентский указ о контроле цен и публикацию первого списка ссылочных цен на ряд продуктов питания, на продовольственных рынках об этих новых фиксированных ценах мало кто знает, практически никто не применяет и почти все сомневаются в эффективности этой правительственной меры, призванной ужесточить борьбу со спекуляцией. Большинство рыночных торговцев подтверждают, что они не почувствовали никакого изменения в затратах на приобретение продовольствия, в том числе и из заветного «фиксированного» списка.
Например, Луис Тоапанта, как и на прошлой неделе, в эту пятницу купил вязанку красного лука по USD 17, тогда как в правительственном списке этот продукт имеет ссылочную стоимость USD 15, с минимумом USD 13,81 и максимумом USD 16,19. Пять либров (примерно 2,5 кг) белого лука продается по USD 1,30, тогда как стоимость, установленная Системой национальной информации (Sinagap), колеблется от USD 1,13 до 1,27. 95 либров лимона продолжают продавать по USD 25, тогда как фиксированный предел составляет от USD 20,49 до 24,51.
Для коммерсантов рынка Аякучо и Антепара в Гуаякиле официальный список цен остается чем-то, к ним не относящимся. То же самое происходит на других рынках Гуаякиля. По мнению большинства, толку от таких списков не будет и пока власти не введут самый жесткий контроль, продавцы будут торговать по тем ценам, которые диктует спрос, а не обещания чиновников остановить инфляцию.
Покупатели считают, что фиксированные цены должны действовать не только на рынках, но также в магазинах и супермаркетах. Кроме того, не все согласны с перечнем продуктов питания, включенных в этот список. В магазинах ничего не известно о списке официальных цен и потребители не чувствуют никаких изменений при расчете за продукты питания.