Международный центр урегулирования разногласий, касающихся вложений (Ciadi), вынес очередной вердикт против правительства Эквадора, расценив как незаконную экспроприацию имущества американской нефтяной компании Burlington, согласно документу, который стал доступен со вчерашнего дня на веб-странице организации. Эта арбитражная инстанция Всемирного банка обосновывает на 183 страницах, что Эквадор нарушил двухсторонний договор, необоснованно экспроприировав вложения, произведенные компанией Burlington на блоках 7 и 21, где вело добычу это предприятие (в Амазонии). Следующим этапом, как указано в постановлении, будет определение размера убытков, которое эквадорское правительство должно будет выплатить предприятию.
Решение – существенный шаг в процессе, но суд пока не высказал своего вердикта о размере убытков, подлежащих возмещению, уточнил Дарен Беаудо, официальный представитель компании. По его словам, должен будет состояться следующий этап арбитражных разбирательств, чтобы определить размер убытков, подлежащих возмещению нефтяной компании, после чего суд примет окончательное решение по этому вопросу. Посольство Эквадора в Вашингтоне пока отказывается комментировать данное решение арбитражного суда.
Адвокаты Burlington начали в 2008 году арбитражный процесс, подав соответствующий иск в Ciadi, после обнародования закона 42 и его влияния на контракт участия и производства на блоках 7 и 21, где указанное предприятие работало совместно с французской компанией Perenco. Закон 42 был принят для реформирования закона об углеводородной активности и регулирования доходов иностранных предприятий, с учетом повышения цен на нефть. Согласно этому закону, эквадорское государство получало 50 % дополнительного дохода нефтяных компаний, в качестве компенсации за подъем цен на необработанную нефть. Руководство Burlington посчитало, что это распределение явилось нарушением принципов юридической безопасности, и заморозило использование блоков 7 и 21.
Власти Эквадора утверждают, что консорциум не выполнил своих обязательств по выплате доходов государству в рамках закона 42, который устанавливал распределение пополам всей сверхприбыли. На этом основании эквадорское правительство заявило, что считает расторгнутым контракт с американской компанией и передало месторождения под управление государственному предприятию Petroamazonas, что руководство Burlington посчитало экспроприацией.