Президент Ассоциации экспортеров банана Эквадора (Aebe) Эдуардо Ледесма утверждает, что увеличение на 50 центов официальной цены на ящик банана спровоцирует падение продаж этого фрукта, основного предмета экспорта маленькой южноамериканской страны, после нефти. Новая установленная в минувший четверг правительством страны цена ящика банана на будущий год – USD 6 вместо USD 5,50. По мнению Ледесма, Эквадор может остаться со своими бананами далеко позади других производящих данный фрукт стран, таких, как Колумбия и Коста-Рика.
Это сумасшествие, потому что правительство лишает свою страну конкурентоспособности и основных рынков сбыта банана, заявил он, повторив, что национальный фрукт облагается пошлиной, которого не имеет, к примеру, колумбийский банан, а расходы на транспорт и фрахт увеличивают стоимость ящика банана из Эквадора до USD 11. По словам предпринимателя, решение эквадорского правительства затруднит продажу фрукта на международных рынках, особенно Европы и США. Крупные производители продают свою продукцию по цене порядка USD 4 за ящик, отметил Ледесма, настояв, что это сумасбродное решение правительства имеет ярко выраженную политическую окраску, под предлогом помощи мелким производителям.
В провинции Эль Оро банановые производители также высказывают недовольство новой установленной ценой. Марко Кортес Вильяльба, производитель этой провинции и бывший мэр Кеведо, заявил, что под предлогом увеличения стоимости ящика банана, неминуемо взлетят цены на удобрения, фунгициды, инсектициды и другие химикаты, используемые в банановом производстве Эквадора. Он добавил, что это изменение имело бы смысл, если указанные USD 6 за ящик выплачивались в течение всего года, но, к сожалению, опыт и время показывают, что экспортеры платят установленную государством цену только первые 22 недели. Многие компании не соблюдают условия контрактов между производителем и экспортером, опуская закупочные цены ниже допустимого, что вызывает огромные потери у производителей, объяснил Марко Кортес. Он также добавил, если нет хорошей прибыли, производителю невозможно оплачивать социальное страхование трудящимся, нет возможности обеспечить хорошую подкормку или повысить оклады.