Межамериканский банк Развития (BID) одобрил очередную ссуду, на этот раз на сумму USD 200 млн, на строительство метро в Кито. Эта подземная система транспортного сообщения призвана удовлетворить возрастающие потребности в общественном транспорте, отметили представители международной финансовой организации. В столице Эквадора, где, согласно данным последней переписи населения 2010 года, проживает 2,4 млн жителей число автомобилей возросло более чем вдвое с 2002 (175 000) по 2009 (405 300) годы, так что в настоящее время в Кито имеется около 200 транспортных средств на каждую 1 000 жителей.
Ожидается, что в 2018 году первая линия подземки укоротит время передвижения по городу до 15 минут, метро также позволит снизить себестоимость транспортных услуг на USD 68 млн, улучшит связь, безопасность и обеспечит удобство передвижения, уменьшит загрязнение воздуха. Также это будет наилучшим способом для поездок для пожилых людей и граждан с ограниченными физическими возможностями. Первая линия метро Кито станет самым быстрым и доступным способом транспортировать порядка 400 тысяч человек ежедневно на протяжении 23 км, подчеркнул Рафаэль Асеведо-Дунас, глава соответствующего отдела BID.
Выделяемые международным банком средства пойдут на следующие нужды: обустройство и выкуп земель под строительство, закупка оборудования и оплата персонала для выполнения проекта.
Первая линия метро соединит основные пункты центра города с севером и югом. Дистанция между станциями составит от 500 до 1 500 метров, а поезда будут двигаться со скоростью около 40 километров в час.
В настоящее время жители и гости города осуществляют более 4 млн поездок ежедневно, с использованием автотранспортных средств, из которых почти четвертую часть представляют частные автомобили и такси, в то время как три из каждых четырех поездок осуществляется на общественном транспорте. Ожидается, что в 2016 году новая линия метро будет транспортировать около 360 000 пассажиров в день.
Кредит BID в сумме USD 200 млн выдан на срок 25 лет, из которых 13,5 лет являются льготными и имеют минимальную процентную ставку: 1,22 % годовых. Всего же на строительство потребуется USD 1 млрд 500 млн, из которых национальное правительство Эквадора пообещало выделить USD 749,5 млн. Также одобрен кредит со стороны Андской корпорации поощрения (CAF), на сумму USD 250 млн, а еще USD 259 млн выделяет Европейский инвестиционный банк.