Автомобильный рынок Эквадора регистрирует 20 % падение продаж в этом году

Автомобильный рынок Эквадора регистрирует 20 % падение продаж в этом годуОграничение квот на импорт, а также принятие закона о регулировании кредитования на покупку жилья и транспортных средств привели к тому, что автомобильный сектор Эквадора зарегистрировал в этом году существенное снижение продаж. По состоянию на октябрь, уровень продаж транспортных единиц, по данным Ассоциации автомобильных дистрибьюторов Эквадора, зарегистрировал сокращение на 16 %.

Это на практике значило, что между январем и октябрем 2012 года было продано только 98 276 единиц, тогда как в том же периоде прошлого года число проданных транспортных средств достигало 117 317 – это был один из лучших периодов за последнее пятилетие. Это, принимая во внимание, что в статистические данные за текущий год включено около 10 тысяч автобусов и грузовиков. Месяцами самых низких продаж были сентябрь и октябрь: в первом из этих месяцев было продано 8 268 автомобилей, в другом – 8 754 автомобилей. В 2011 году в том же периоде было продано 11 300 и 11 221 единица соответственно.

Напротив, месяцами наибольшего спроса на автомобили со стороны эквадорских жителей стали май, июнь и июль. На ситуацию повлияло празднование Дня матери и Дня отца, несмотря на то, что правительство уже инициировало обсуждение закона о регулировании, в том числе, автотранспортных кредитов, а также посредством Постановления 66 ввело количественное ограничение на импорт автомобилей. Мануэль Муртино, представитель AEA, считает, что продолжающееся снижение продаж за последние месяцы связано, прежде всего, с этими ограничениями. Это будет способствовать тому, что год будет закрыт с продажей, в лучшем случае, 105 000 автомобилей, вместо 130 тысяч, проданных в 2011 году, пояснил предприниматель, то есть падение составит порядка 20 %.

Помимо сокращения квот для покупки транспортных средств снаружи, прибавился «Конституционный закон о регулировании кредитов на покупку жилищ и транспортных средств». Финансовые учреждения обязали гарантировать кредиты для покупки транспортных средств. Норматив предполагает, что, если заемщик не может выплачивать ссуду, взятую на приобретение единственного жилья, или транспортное средство, то это имущество станет единственной гарантией оплаты долга, который будет погашен после передачи банку этого имущества. Законопроект, принятый в мае эквадорским парламентом, привел к тому, что банки увеличили размер первоначального взноса, требующегося для приобретения автомобиля и уменьшили период оплаты долга. Если до мая клиенту было достаточно внести 25 % от общей стоимости транспортного средства, то после этой реформы сумма первоначального взноса возросла до 30 – 35 %. Также, если раньше покупатель мог рассчитывать на 60 месяцев кредитования, то в настоящее время – не более 36.

В 2012 году средняя цена на продаваемые в Эквадоре автомобили составляла USD 17 тысяч.

Импорт машин до сентября 2012 года составил 23 941 единицу, на общую сумму USD 202 млн. Помимо этого, в страну было ввезено 10 193 пикапа (на сумму USD 115,7 млн), 2 392 микроавтобуса (USD 30 млн), 10 546 автобусов и грузовиков (USD 442 млн) и 56 927 деталей для автомобилей на сумму USD 369 млн.

По данным автомобильной ассоциации, отрицательное влияние мер ограничения и контроля, принятых эквадорским правительством отразилось, главным образом, на таких торговых марках, как Chevrolet, Hyundai, Kia, Nissan и Renault, которые представляют почти 75 % эквадорского рынка несмотря на то, что многие из дилеров предприняли собственные программы для противостояния кризису.

Тем временем правительство продвигает план по активизации сборки автомобилей в самом Эквадоре. В октябре заместитель министра внешних связей Марко Альбуха встретился с министром иностранных дел Республики Беларусь Владимиром Макей и обсудил заинтересованность со стороны белорусских властей построить завод по сборке общественного транспорта (автобусов) в южноамериканской стране. Первоначальное предложение состояло в поставках ежегодно 1 500 единиц на эквадорский рынок, но необходимо найти стратегических компаньонов в частном секторе Эквадора, что эквадорскому правительству сделать затруднительно в настоящее время. Власти Беларуси пообещали также выделить прямой кредит для этих целей.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito