Суперинтендант банков Педро Солинес заявил, выступая перед законодателями парламента Эквадора, что, если новая налоговая реформа правительства будет принята, необходимо будет ввести государственное регулирование размера заработной платы топ-менеджеров частных банков страны. Одним из возможных выходов могло бы быть ограничение дохода частных эквадорских служащих размером заработной платы президента Рафаэля Корреа (USD 6 600), поведал глава Управления банками, добавив, что данный вопрос уже анализируется. Сторонники правящего режима считают справедливым то, что никто в стране не должен зарабатывать больше президента Республики, вне зависимости от источника финансирования. Пока Педро Солинес не объяснил, как именно будет закреплен потолок окладов администраторов и законных представителей финансовых учреждений.
В Трудовом кодексе Эквадора не существует статьи, позволяющей правительству контролировать потолок вознаграждений трудящихся частного сектора.
Карлос Коронель и Хулио Добронски, директор и президент Ассоциации финансового общества, Патрисио Пенья, президент Фондовой биржи Кито, также присутствовали на этой встрече с членами Комиссии экономического и налогового управления Национальной Ассамблеи, категорически отвергнув содержание и суть законопроекта, требуя не нарушать права сектора, который они представляют. Они считают, что с введением новых налогов финансовая ситуация в Эквадоре станет невыносимой и это отразится на экономике страны. В частности, пояснил Коронель, после принятия правительственной реформы лучшим решением для небольших частных банков станет продажа активов крупным банкам и увольнение персонала.
Третья статья в проекте налоговой реформы, окрещенной законом «О перераспределении общественных расходов», устанавливает право Банковского собрания, то есть учреждения государства, устанавливать потолок вознаграждений администраторов и законных представителей частных финансовых организаций.
Педро Солинес поддержал предлагаемую реформу правительства как необходимую. Он обосновал свои доводы числами: доходность частных банков Эквадора в 2007 году составила 21 %, в 2008 году – 20 %, в 2009 году – 13,15 %, в 2010 году – 14,31 %, в 2011 году – 14,91 % и по состоянию на сентябрь этого года – 14,5 %. В результате введения в действие новой налоговой реформы казна государства пополнится USD 120 млн за счет перераспределения банковских доходов. Из этого общего количества, USD 40 млн поступят от взимания налога на добавленную стоимость (IVA) с финансовых служб, USD 48 млн за счет увеличения налога на фонды и вложения за границей, USD 22 млн – за счет увеличения размера предоплаты налога на доходы и USD 19 млн – после ликвидации льгот на налогообложение при реинвестировании кредитов. Солинес добавил, что у Банковского собрания есть возможности не допустить того, чтобы оплата IVA была переложена на плечи клиентов банков.
Президент парламентской комиссии официалист Пако Веласко подтвердил, что в понедельник будет готов проект доклада для обсуждения в первом чтении, а между первым и вторым чтением будут проведены встречи с представителями банков, Налоговой службы и Министерства финансов.
Хоакин Витери, экс-директор Института социального обеспечения Эквадора и специалист в области трудового права утверждает, что принятие этой части налоговой реформы означало бы нарушение конституционных прав заинтересованных лиц, а именно, части 16 статьи 66 Конституции Эквадора, касающейся свободы договора. Для того, чтобы предлагаемый Рафаэлем Корреа и его служащими норматив соответствовал закону, придется вносить изменения в эту конституционную статью, однако, запрещается вносить изменения в статьи, касающиеся реализации гражданами своих основных прав. Каждый гражданин имеет право самостоятельно решать, о чем и с кем договариваться и определять цену этого договора, подтвердил версию своего коллеги специалист по конституционному праву Хорхе Альвеар.
Глава Налоговой службы Эквадора (SRI) Карлос Маркс Карраско продолжает отстаивать обоснованность и справедливость уже десятой налоговой реформы, которую предлагает правящий режим, обусловленной необходимостью увеличить размер пособия для эквадорских малоимущих граждан с USD 35 до 50. Карраско заявил, что он не встречал пока ни одного гражданина, который выступал бы против этой необходимости увеличить размер пособия, однако, не все согласны с источниками его финансирования. Тем не менее, никто не предлагает реальную альтернативу тому справедливому предложению, какое сделало правительство, подчеркнул глава налоговиков. В свою очередь, министр финансов Патрисио Ривера заявил, что частные банки требуют для себя слишком много, пусть будут благодарны за то, что существует работоспособный, подходящий контроль, потому что иначе Эквадор вернется в кризис конца 90-х годов (невыплаты и банкротство частных банков).
Ассоциация частных банков Эквадора (ABPE) возражает против нового законопроекта, считая его дискриминационным и губительным для развития страны. По словам Сесара Робалино, главы АВРЕ, прибыли финансового сектора являются основой платежеспособности банков, которые капитализируют 80 % своих доходов. И он напомнил, что государство получает ежегодно USD 309 млн за счет вышеупомянутых прибылей. Будучи обремененными новыми налогами в 2013 году, банки будут должны выплачивать государству USD 560 млн. Робалино добавил, что проект, если он будет принят, ослабит финансовую систему, а пострадают больше всех вкладчики. Ассоциация банков просит отправить в архив проект этого закона.