Эквадорский рынок почти полностью будет обеспечен на предстоящее Рождество индюшками, выращенными на отечественных фермах. Производство в стране выросло еще на 14,11 % за этот год, что в количественном выражении означает 9 492 тонн индюшиного мяса против 8 318 тонн в 2011 году. Эквадорское птицеводческое производство гарантирует удовлетворение внутреннего спроса на 94,9 %, что особенно важно в предрождественский сезон – период наибольшего потребления индюшек.
Хосе Орельяна, управляющий Национальной корпорацией птицеводов Эквадора (Conave), подтвердил, что производство индюшек выросло в стране значительно за последние семь лет. Он объяснил, что развитие сектора было обеспечено за счет активного производства кукурузы и сои, ведь 60 % себестоимости производства индюков зависит от цен на комбикорма. Благодаря этому, цена продажи национальной птицы конечному потребителю не превышает USD 1,83 либр (454 гр), тогда как цена импортируемых индюшек – USD 2,23 за то же количество. Орельяна заверил, что, тем не менее, чтобы поддержать рост производства, необходимо, чтобы правительство ввело квоты на импорт индюшки из стран андского района.
По данным Conave, в 2006 году жители Эквадора употребили 6 451 тонну индюшачьего мяса, из которых 5 081 тонны соответствовали совокупному продукту страны, а 1 369 тонны – импортной продукции. Тогда эквадорская промышленность покрывала только 78 % местного требования. На 2012 год, согласно планам птицеводческого сектора, объем «иностранных» индюшек на национальном рынке составит не более 500 тонн, что представляют 5,10 % внутреннего потребления.
В супермаркетах Эквадора уже начались предрождественские поставки больших партий индюшек местного производства. В мясном магазине Comisariato de Carnes Orellana, в центре Гуаякиля, планируется продать 10 000 единиц этой птицы в последующие два месяца. В этом заведении, обслуживающем покупателей с 2006 года, как уверяет владелец Сегундо Орельяна, очевидно предпочтение потребителями национального продукта перед импортным. Поэтому в текущем рождественском сезоне он будет продавать только отечественных индюшек, тогда как в прошлом году 10 % его продукции было импортным, а в 2006 году – 30 %. Покупатели ищут самые оптимальные цены, при этом не упуская из виду ни свежесть товара, ни его качество, заметил предприниматель. Он пояснил, что между ноябрем и декабрем рассчитывает продать 90 % закупленного товара, тогда как 10 % уже продано в предыдущие месяцы.
В супермаркете La Española предполагается продать 12 000 индюшек, что на 10 % больше по сравнению с предыдущим годом. Менеджер Тито Пильясагва отметил, что развитие этого сектора позволяет стране завоевать внутренний потребительский рынок, а потребителям иметь больше альтернатив для покупок.
Корпорация Fernández рассчитывает продать до конца текущего года 56 000 индюшек через свои семь магазинов. По мнению представителей этого предприятия, птицеводческая промышленность Эквадора заметно повысила уровень производства и улучшила инфраструктуру, в первую очередь, связанную с кормлением и выращиванием птицы.
0,67 кг – таково среднее потребление индюшачьего мяса на душу населения в Эквадоре ежегодно.