Производство национальной обуви в 2008 году находилось на уровне 15 000 000 пар, тогда как за первые девять месяцев этого года оно достигло отметки 29 000 000 пар. Спрос на обувь эквадорского производства также вырос с начала текущего года, в отличие от импортной обуви, на 6,66 %.
Между январем и сентябрем было продано продукции национального производства на сумму USD 263 млн. Это означает среднюю величину продаж USD 29,2 млн в месяц и если такой темп продаж сохранится, то к концу года объемы продаж сектора могли бы достигнуть USD 350 млн, а именно, на USD 32 млн больше, чем в прошлом году. Напротив, спрос на импортируемую продукцию падает и за девять месяцев 2012 года в страну было ввезено из-за рубежа туфель и ботинок на сумму порядка USD 128 млн или 14 млн пар, по данным Министерства промышленности и производства (Mipro).
Лилиа Вильявисенсио, президент Национальной обувной палаты, заверила, что крупные и мелкие сетевые магазины, ввиду увеличения таможенного и налогового бремени, предпочли переориентироваться и сделать ставку на национальную продукцию, это позволило местным производителям активнее освоиться на внутреннем потребительском рынке. По мнению Рикардо Самбрано, заместителя министра промышленности, этот рост действительно связан с квотами на импорт обуви, но также с прогрессом качества продукции.
Джина Паскел, обувной ремесленник, подтверждает существование спроса. Четыре года назад в такие критические месяцы, как август, сентябрь и октябрь, у нее было, в среднем, 2 или 3 ежедневных заказа, тогда как в настоящее время – до 9 заказов в день. Тем не менее, считает мастерица, пока еще обувной сектор испытывает недостаток собственной сырьевой базы, что мешает ему развиваться более активно – для производства большинства модных моделей обувщики используют итальянскую или аргентинскую кожу. Причина этого – отсутствие у Эквадора технологий, позволяющих получать выделанную кожу сходного качества.
Но не все согласны с фактом существования роста продаж. Хуан Мерино, владелец мастерской обуви в Гуаякиле, утверждает, что в этом году продажи не увеличились и он отмечает общее снижение активности покупателей на этом рынке. Он добавил, что в настоящее время он изменяет направление производства: если раньше его мастерская производила мужские ботинки, то в настоящее время – рабочие резиновые сапоги.
Поскольку обувное производство требует спецификации, с целью его расширения и улучшения качества готовой продукции, Mipro с ноября начнет продвижение программы развития эргономических продуктов, в которой примут участие 25 отечественных предприятий. Цель состоит в том, чтобы поднять стандарты качества, которые позволят позиционировать эквадорскую продукцию за границей, сообщила Вильявисенсио. Она добавила, что если в 2008 году в Эквадоре существовало 600 предприятий по изготовлению обуви на национальном уровне, то по состоянию на сентябрь этого года их число выросло до 4 700. Основное производство эквадорской обуви сконцентрировано в провинциях Тунгурауа, Асуай, Имбабура, Пичинча и Гуаяс.