Экспортеры растворимого кофе Эквадора станут одними из первых, кого затронет увеличение пошлин за проход судов по Панамскому каналу. Изменения были утверждены в минувшую среду Советом министров этой центрально-американской страны. Новые тарифы вступят в силу с октября этого года, а следующее повышение состоится в октябре 2013 года. Это может привести к тому, что эквадорские кофейные экспортеры станут неконкурентоспособными, заявил Асней Дельгадо, президент Ассоциации экспортеров кофе. Предприниматель объяснил, что сырье для производства (зеленое кофейное зерно) поставляется в Эквадор из Вьетнама и Индонезии и проходит по Панамскому каналу, а после переработки готовый продукт экспортируется в Европу и вновь проходит по тому же пути. Повышение тарифов составляет 15 % для груза сухих продуктов, таких, как кофе. Это значит, добавил Дельгадо, что, если в настоящее время за каждый мешок кофе в зернах платится USD 8 за транспортировку, то после вступления в силу новых тарифов эта цена составит USD 9,20.
Расходы местного предприятия по переработке кофе, которое импортирует 26 контейнеров кофе в месяц, увеличатся на USD 9 750, а именно, на USD 375 больше за каждый контейнер. Эта стоимость прибавится к стоимости производства, так что конечное увеличение стоимости фрахта ляжет на покупателя готового продукта и приведет к потере конкурентоспособности, заявил Дельгадо.
Эмилио Агиар, президент Морской палаты Эквадора, считает, что в результате повышения тарифов будет наблюдаться увеличение стоимости дериватов нефти, которое импортируются в страну на нефтеналивных судах, сырья для производства цемента, а также пшеницы, кукурузы. Для продуктов, которые перевозят в охлаждаемых контейнерах – например, банан – тарифы на транспортировку по каналу пока не изменятся. Согласно информации на веб-странице администрации Панамского канала, сегменты, для которых будут применяться повышенные пошлины – суда для перевозки грузов общего назначения, сухих продуктов, танкеры, суда для перевозки химикатов, газа, автомобилей и некоторые другие. Увеличение тарифов составляет от 15 % до 113 %.
В конце мая эквадорские власти опротестовали решение администрации Панамского канала увеличить пошлины с этого года, требуя пятилетней отсрочки. Однако этот протест власти Панамы проигнорировали.