Трудовые проблемы часто возникают в государственной компании Petroecuador. За последнюю неделю десятки служащих этого нефтяного предприятия получили устную информацию о том, что размер их ежемесячных выплат будет урезан, а кроме того, им придется вернуть (вернее, будет вычтено в последующие месяцы) все то, что якобы было переплачено в течение последних 20 месяцев, после последнего повышения зарплаты. Это случай Пабло О., инженера-техника нефтепровода Transecuatoriano. Он работает в компании Petroecuador уже 15 лет и в ноябре 2010 года ему была повышена заработная плата, с USD 1 211 до 1 597. Но спустя менее двух лет ему сообщили устно, что его зарплата возвращается на прежний уровень, а все, что выплачено за этот период – неосновательно и должно быть возвращено – а это, ни много ни мало, USD 7 720. Во внимание не принимается то, что Пабло О. содержит на свою зарплату семью из пяти человек. Кроме того, он, в расчете на повышение заработной платы, взял в банке кредит для покупки нового автомобиля и увеличил ежемесячные выплаты по кредиту за дом. В общем количестве, в настоящее время его долги достигают USD 40 000, на выплату по ним уходит около 50 % его заработной платы. Кроме того, он должен оплачивать учебу в колледже и университете двух его детей. На этом фоне справедливое возмущение инженера не имеет границ: его хотят обязать вернуть разницу в заработной плате, хотя оклад ему повысило непосредственно руководство компании Petroecuador, он об этом не просил.
Проблема возникла в апреле прошлого года, когда руководство Petroecuador сообщило, что экс-управляющий этой нефтяной компании Мануэль Сапатер в ноябре 2010 года распорядился увеличить оклады своим подчиненным без разрешения совета директоров. В феврале текущего года совет директоров государственного предприятия Petroecuador назначил на должность действующего управляющего Марко Кальвопинья, который обязался предпринять соответствующие законные меры для того, чтобы вернуть в казну компании денежные средства, излишне выплаченные на основании приказа от 30 октября 2010 (посредством которого Сапатер поднял заработную плату сотрудникам). Кальвопинья сообщил, что он обсудит эту проблему со специалистами Государственного департамента труда на предмет разработки новой тарифной шкалы, пояснив, что персонал должен будет вернуть часть или все полученное в виде надбавки к окладу с 2010 года. Предполагается, что указанные действия затронут интересы около 3 000 трудящихся компании. Совет директоров компании Petroecuador принял эту новую шкалу решением DIR-EPP-24-2012 от 14 июня этого года. Трудящиеся, получающие увеличенные оклады с 2010 года в конце этого месяца получат свои заработные платы с первыми вычетами.
Ситуация посеяла беспокойство среди персонала. Хулио П., который работает в отделе транспорта компании Petroecuador, благодаря действиям прежнего руководства вместо USD 810 получал USD 1597 с ноября 2010 года. Он работает на предприятии с 1997 года, с 2008 года вышел на пенсию, но остался на предприятии. В 2010 году ему и другим работникам рассказали, что повышение окладов, в ряде случаев почти вдвое, является своеобразным вознаграждением старейшим сотрудникам предприятия. Но после сообщения о сокращении окладов, он не знает, как будет оплачивать долги за жилье в сумме USD 44 000. Повышение заработной платы позволило ему выплачивать банку USD 450 ежемесячно. Он должен будет вернуть USD 6 000. Руководство компании пока никак не прокомментировало сложившуюся на госпредприятии ситуацию.