Изменение Комитетом по внешней торговле размера таможенной пошлины на импортируемый алкоголь с 15 июля этого года привело к тому, что цена на ряд напитков поднялась в четыре раза. До этой даты, алкогольные напитки облагались 20 % пошлиной от стоимости продукта, сегодня импортерам приходится платить еще по 25 центов за каждый градус алкоголя, больше 1 %. Фелипе Кордовес, президент Ассоциации импортеров алкогольных напитков, пояснил, что после прибытия товара на эквадорскую таможню начинается «водопад» пошлин, приводящий к необходимости платить налог на уже обложенную налогом сумму, что, несомненно, поднимает конечную потребительскую цену. Так, например, ящик с 12 бутылками импортного рома (что эквивалентно 9 литрам), крепостью 38 градусов, пошлина на который еще недавно составляла USD 48,59, с новой тарифной схемой вынуждает импортеров отдавать государству USD 209,64. Все это приводит к тому, что эта бутылка рома, раньше стоившая USD 7,84, теперь обходится в USD 33,83.
Кордовес отметил, что на эквадорском рынке уже наблюдается увеличение стоимости алкогольной продукции, которые станут еще более осязаемыми в ближайшее время, так как сократилось количество импортеров. Журналисты в ходе поездок по винным погребам и магазинам, торгующим алкогольной продукцией, установили, что практически во всех центрах продажи появились новые цены. Так, виски John Barr Rojo подорожал на 127%, от USD 11 до 25, John Barr Negro – на 123 % (от USD 13 до 29). Чем более дешевым был продукт, тем больше изменится его цена после введения новых таможенных схем, пояснил предприниматель.
В магазине La Taberna, расположенном в одном из богатых районов Гуаякиля, бутылка виски Johnnie Walker Red Label емкостью 750 мл подорожала на 100 %, от USD 25 до 50. В свою очередь, в торговых центрах сети Supermaxi увеличение цены на тот же продукт составило 115 %, от USD 25 до 53,8. В свою очередь, виски Johnnie Walker Black Label той же емкости и алкогольного градуса, подорожал от USD 58 до 76 (став на 31 % более дорогим) в магазине Economarket, в то время как в сети магазинов El Bodegón повышение цены составило 36 %, от USD 58 до 78,95.
По мнению администраторов и владельцев торговых точек, обоснованность правительственного решения вызывает большие сомнения. В течение 2-3 недель полностью обновятся цены на ассортимент, пояснила Эстефаниа Виллафуерте, менеджер компании Economarket.
Солодовое пиво, игристое вино, ферментированные спиртные напитки (сидр, медовуха), водка, настойки, кремовые ликеры, текила и тому подобное – все эти напитки включены в список товаров, на которые, согласно решению Комитета по внешней торговле, начисляются новые таможенные тарифы с середины этого месяца.