Отчаяние производителей кукурузы, не знающих, кому продать урожай даже по низким ценам, заставляет их искать другие альтернативы. Некоторые из них пытаются перейти на выращивание хлопка. Так, Луис Дельгадо, земледелец провинции Манаби, сообщил, что видит в производстве хлопка хорошую возможность для ведения бизнеса, так как за кукурузу ему удается выручить всего USD 8 или 9 за мешок, причем покупатели выдвигают массу дополнительных условий. Напротив, в части хлопка у производителя есть гарантированный минимум продаж, даже при условии пониженной цены покупатели платят USD 35 за 45-кг мешок, при себестоимости USD 22, объяснил он.
Хорхе Вильегас, земледелец из селения Серро Верде, напомнил, что хлопковые посадки в провинции Манаби перестали приносить ощутимый доход, когда в Эквадоре в качестве национальной валюты был введен доллар США, практически одновременно было отмечено начало феномена El Niño, повлиявшего на хлопковое производство. По мнению Вильегас, сельское хозяйство в Эквадоре – это как игра в лотерею, никогда не известно, выиграешь или проиграешь. 20 лет назад почти все жители этого района страны выращивали хлопок-сырец, потом сменили посадки на кукурузу, которую удавалось продать по хорошей цене, но сегодня в стране нет никого, кто бы это покупал. Постепенно производители вновь переходят на выращивание хлопка, но, как всегда, рассчитывают на поддержку правительства.
По мнению Гало Наула, управляющего Ассоциации производителей хлопка Гуаранго, реактивация сектора начинается. Он пояснил, что Ассоциация была основана 22 года назад, в эпоху расцвета производства хлопка, когда только в Тосагуа обрабатывалось под данную культуру 6 000 гектар и от 300 000 до 400 000 гектар на национальном уровне. Большинство земледельцев прибрежных районов занимались выращиванием этой культуры. Последний раз, когда хлопок сеялся масштабно, пришелся на 1999 год, но потом сектор перестал быть конкурентоспособным.
В текущем году текстильной промышленности потребуется 22 000 тонн хлопковой нити, что означает 1 300 000 мешков хлопка-сырца, которые вполне могли бы обеспечить производители собственно Эквадора, отметил Наула. Более 90 % этого объема импортируется, прежде всего, из США и Бразилии, подчеркивает Диас. Он отмечает, что качество эквадорского хлопка очень хорошее и местная промышленность способна покупать весь урожай, как это делалось в течение 20 лет. Он объяснил, что текстильная промышленность имеет соглашение о приобретении полностью национального урожая с Funalgodón.
Карлос Егуес, генеральный директор Funalgodón – организации, поощряющей выращивание этой масличной культуры, заметил, что нужно учитывать колебание цен на данную продукцию на внутреннем рынке, так как они зависят от международных цен. В 2012 году, начиная с мая месяца, цены на хлопок снизились, но, тем не менее, текстильная промышленность страны скупает весь урожай.
В прошлом году Министерство сельского хозяйства планировало проект поощрения развития хлопчатобумажной промышленности в страны, но после неоднократной смены руководства Министерства неизвестно, будет ли продолжен этот проект. По мнению ряда производителей, по итогам сбора урожая этого года, который кульминирует в октябре, в стране будут собраны 5 000тонн хлопка. Хавьер Диас, исполнительный президент Ассоциации текстильных промышленников Эквадора (AITE), до проявления феномена El Niño Эквадор производил около 30 000 тонн хлопка, которые служили для снабжения национальной промышленность и даже для экспорта, главным образом, в Колумбию. В текущем году цена на эквадорский хлопок составляет USD 1,17 за либр (454 гр).