Средний объем продаж переносных облегченных компьютеров – ноутбуков – в Эквадоре достиг суммы USD 150 млн, что почти вдвое больше той суммы, которую эквадорские граждане заплатили за стационарные компьютеры (USD 80 млн). Мобильность ноутбуков и их изящность – вот, что больше всего нравится эквадорцам. На эквадорском рынке, где общий маркетинг компьютеров достигает USD 230 млн, лаптопы завоевывают все больше сторонников. Этот повышенный спрос обусловлен также и стоимостью: от USD 500, тогда как стационарные компьютеры продаются по цене от USD 799.
Размер, вес, объем памяти, но прежде всего, внешний вид оказывают решающее влияние в момент выбора компьютера жителями Эквадора, которые с 2008 года поменяли свои предпочтения от стационарных моделей в пользу маленького портативного помощника, прежде всего типа Only One (все в одном), ноутбук и, последняя новинка – ультрабук.
С 2009 года статистика доказывает эту смену предпочтений. В 2011 году доклад по компьютеризации Латинской Америки подтвердил, что продажи лаптопов почти вдвое превысили объемы продаж компьютерного оборудования стационарного. Если говорить о количественном выражении, то больших компьютеров было продано на 15 % меньше, чем в предыдущем году.
Сегодня в Эквадоре среднее количество ноутбуков в семье составляет один, утверждает Линда Саес, сотрудник отдела технологий компании Sony. Представительница транснациональной корпорации сообщила, что жители этой страны, как и всего мира, находятся в постоянном поиске новизны, и компания готова удовлетворять самых взыскательных клиентов. Одна из последних новинок связана с созданием сенсорной поверхности ноутбука, которая позволяли бы пользоваться оборудованием полностью без применения мышки. Помимо этого, добавила Саес, пользователи предпочитают модели с большой клавиатурой и дополнительной подсветкой, чтобы предотвращать ошибки при использовании устройства в темноте. В случае Sony, эта дополнительная опция активируется посредством специального датчика, уменьшающего также подачу света на экран и тем самым позволяя экономить энергию в условиях недостатка освещения. По словам сотрудницы корпорации, они полагают, что им удастся произвести переворот на рынке, так, между мартом и апрелем этого года ноутбуков последних моделей было продано более чем на USD 10 млн, из запланированных USD 20 млн за весь год.
Другой лидер продаж на рынке технологий в настоящее время – Samsung Ultra 5 с процессором Intel i5 Corel, который удваивает скорость загрузки приложений и веб-страниц. К этому, согласно менеджерам компании, прибавляется объём оперативной памяти до 8 гигабайт и загрузка в течение 25 секунд, против обычных 70 секунд. Вальтер Бургос, управляющий отделом продаж ноутбуков корейской компании, утверждает, что эквадорская ниша важна для компании, у которой есть достаточно явная динамика доминирования на рынке компьютерных технологий.
Кроме того, неизменной популярностью пользуются модели ноутбуков компании Apple, согласно исследованию. В прошлом году, этот концерн «выбросил» на рынок новые модели портативных компьютеров: Mac Book Pro и Mac Book Air, весьма популярные среди художников и публицистов. Модель Book Pro имеет всего 1,8 см в толщину в закрытом положении, благодаря тому, что эта модель не имеет традиционного дисковода и вращающегося жесткого диска, на месте которых размещена флеш-память.
HP, Toshiba, Acer и Asus – вот марки, которые также соперничают за потребителя на местном рынке портативных компьютеров. Роже Вергара, студент факультета компьютерных систем Университета Гуаякиля, прокомментировал, что, благодаря своему весу, мобильности и возможностям ноутбуки кажутся идеальными, но их выбор в Эквадоре все еще ограничен.
Рут Родригес, исполнительный директор компании по продаже технологий и компьютерного оборудования, сообщил, что особенным спросом пользуются ноутбуки среди граждан от 25 до 45 лет, которые чаще всего покупают ноутбуки для своих детей. Четыре провинции концентрируют основное число покупателей портативных компьютеров: Пичинча (прежде всего, Кито), Гуаяс (Гуаякиль), лидирующие по объемам продаж компьютеров, а также Манаби и Лос Риос. Это благодаря тому, что многонациональные предприятия, торгующие данной продукцией в стране, открыли свои отделения в Манте, Портовиехо (провинция Манаби), а также в Кеведо и Бабаойо (Лос Риос).