Рост внутреннего спроса – вот основная причина, по которой все больше международных текстильных компаний обосновывается в Эквадоре. Тем не менее, текстильный сектор ожидает поддержки эквадорского правительства. Завоевание национального рынка испанской сетью магазинов одежды Zara, кажется, открывает двери для того, чтобы и другие международные предприятия захотели открыть свои отделения в стране с целью расширить свою деятельность в регионе. Каролина Ойос, координатор отдела исследования рынка колумбийского Института экспорта и моды (Inexmoda), сообщила, что руководство примерно 40 предприятий данного профиля изучают возможность открыть отделения в Эквадоре, ввиду того, что в этой стране существует высокий уровень потребления. Также она пояснила, что, в частности, колумбийские компании намерены представлять все новые продукты на эквадорском рынке, тем более что текстильная промышленность Колумбии зарегистрировала значительные достижения в последние годы.
Альфредо Йагуэ, заведующий текстильным сектором Палаты мелких производителей провинции Пичинча, отметил, что эта идея – появление иностранных текстильных предприятий в стране – в целом положительна, однако, национальные производители могут понести серьезный урон. Компании северной соседки обладают большей конкурентоспособностью, поэтому представители эквадорского текстильного сектора, прежде всего, мелкие производители, надеются на поддержку эквадорского правительства, что позволило бы им выстоять в это непростое время. Хавьер Диас, президент Ассоциации текстильных промышленников (AITE), заявил, что отмена ограничений на поставку колумбийского текстиля будет означать подъем импорта из Боготы, что усугубит ситуацию с не нефтяным торговым дефицитом, существующим в настоящее время, который составляет USD 310 873, согласно последним данным Центрального банка. Йагуэ указал на то, что невозможно открыть рынок так, чтобы совокупный продукт страны не был поврежден, тем более что колумбийский текстиль намного лучше эквадорского. Однако, по мнению Диас, идея освоения новых рынков в регионе – доказательство хорошего экономического развития, особенно на фоне кризиса, переживаемого США и Евросоюзом (ЕС). Он также добавил, что потеря колумбийскими экспортерами тканей рынка в США по причине кризиса, вынуждает предприятия искать новые рынки, среди которых находится и Эквадор – страна, где циркулирует американская валюта.
Мануэль Чирибога, глава Управления внешней торговли, заявил, что возможность прибытия на эквадорский рынок новых предприятий вынуждает текстильный сектор к тому, чтобы думать и развивать стратегии, изменять радикальным образом рисунок, текстуру, модели. Также он отметил, что рассматривается вероятность создания центра, специализирующегося на рисунках тканей и дизайне одежды, где будут работать лица с университетским образованием в этой области. Чирибога пояснил, что позиция колумбийских текстильных предприятий связана с тем, что соседи понимают и признают существование такого важного рынок, как эквадорский, где отмечается рост дохода среднего класса. Каролинеа Ойос прокомментировал, что колумбийские предприниматели ожидают визита эквадорских коллег на специализированные текстильные ярмарки, которые будут проводиться в текущем году в Колумбии, чтобы обсуждать возможности как экспорта, так и импорта товаров. Колумбия ищет новые направления для своего экспорта, так как считает застрахованными поставки на американский рынок, особенно поле вступления в силу соглашения о свободной торговле (TLC) 15 мая этого года. Напротив, Эквадор не может экспортировать свой текстиль в Колумбию, чтобы оттуда эквадорский товар попадал в США, так как документ о свободной торговле запрещает подобную коммерческую триангуляцию, разве что парламенты обеих стран (Колумбии и США) одобрят участие Эквадора, что практически невозможно.