После торжественного ввода в действие нового столичного аэропорта в пригороде Табабела, который назначен на 12 октября этого года, единственным путем, по которому смогут попасть на новый воздушный терминал путешественники и встречающие, останется шоссе Интерокеаника. По данным Гражданского управления движения и общественного транспорта (OCM), время, которое придется потратить на прибытие в новый аэропорт тем, кто решит добраться туда в частном транспортном средстве, составит от 1 часа 40 минут до 2 часов в часы–пик. Дистанция, которую придется преодолеть пассажирам – около 18 км. Ожидается, что в случае использования такси расход на транспорт из Кито до аэропорта Табабела составит в среднем USD 25, указывается в докладе OCM.
Луис Домингес, водитель такси кооператива Пласа Индепенденсиа, сообщил, что цена поездки в район нового аэропорта из центра столицы составит USD 25 и около полутора часов. Уго Вивас, водитель такси кооператива 24 Майо, пояснил, что у водителей есть таблица с тарифами для поездок в пригороды. В ней не указано конкретно селение Табабела, однако, в часы – пик (07:00-09:00 и 17:00-19:00) на поездку туда может потребоваться до полутора часов, а цена составляет, в принципе, USD 25, тем не менее, тариф обсуждается с конкретным клиентом, добавил хитрый эквадорец.
Введение в действие нового воздушного терминала не повлияет на стоимость проезда от сектора Табабела до Кито. Хорхе Идальго, водитель из кооператива Илало, пояснил, что в среднем путешествие от нового аэропорта до севера Кито, например, до улицы Гранадос или района Эль Батан, составит USD 20. Самым дорогим маршрутом станет поездка на юг города, в частности, от Табабела до Китумбе цена может достигать USD 35 и занять до 1 часа 45 минут.
По мнению Родриго Буендиа, OCM, для облегчения перемещение пассажиров к новому аэропорту или, напротив, в эквадорскую столицу, городские власти должны бы организовать удобные и доступные маршруты общественного транспорта, в том числе экспресс, что позволит мобилизовать большее число людей и оптимизировать движение. Он порекомендовал также авиакомпаниям обдумать организацию массового перемещения пассажиров и персонала из различных районов города, включая транспортировку багажа. По этому поводу Германико Пинто, управляющий муниципальным предприятием Epmmop, заверил, что власти работают над реорганизации всех доступных путей, в то время как руководство Quiport (концессионер настоящего и нового столичного аэропорта) анализирует возможности организации транспорта для пассажиров.